Аморальность власти порождает анархию

Замечательная статья שוקי הס с сайта «הקול היהודי«

Хотя статья написана по мотивам последних событий в Мигроне и последовавшего за этим «таг-мхир» – проколотых покрышек на военной базе в Биньямине – мне думается, что данная статья прекрасно отражает чувства русского баал-тшувы при взгляде на тот беспредел, который сегодня происходит в Хабаде, и в харейдимном обществе вообще (при условии, конечно, что у него еще остались глаза, чтобы видеть, и уши, чтобы слышать, и та самая «фикция, называемая совестью», от которой, как некоторым показалось, освобождает членство в той или иной партии, течению, направлению или секте).

1.

Прийти среди ночи на частную территорию, и уничтожить чужое имущество – это низкое варварство. Нет других слов. Даже если оно прикрыто идеологической оболочкой, даже если это делается потому, что думают, что это хорошо – это остается низменным варварством.

Это то, что Армия Обороны Израиля сделала на прошлой неделе в Мигроне, когда армия вошла среди ночи в три частных дома и разрушила их.

И это не важно, каким идеологическим оправданием или судебной постановлением они объяснят это. Цахал не должен быть делать это, и запрещено было солдатам участвовать в этой деятельности – так постановили крупнейшие раввины в нескольких ясных галахических постановлениях, и потому это варварство.

2

Вести себя ночью подобно варвару – стыдно даже днем. Тот, кто ведет себя подобным образом, старается, чтобы соседи об этом не узнали. Поэтому, если спросят, что он делает – он предпочтет соврать и рассказывать, что он делает только хорошие дела.

Это то, что сделали генерал центрального округа … перед разрушением в Мигроне. Когда глава совета Биньямина спросил их – что делает армия в этом районе – они предпочли соврать, и сказать, что это учения перед сентябрем. Несколько часов спустя уже выяснился обман. Грязная ложь, и также не очень умная. Как мы уже сказали – низкое варварство.

3

Тот, кто пострадал от такого варварства, если это законопослушный гражданин – он не должен отвечать варварством на варварство. Он долежн обратиться в суд и требовать справедливости.

Но что же делать, когда нет веры в суды? – Напомним, что последнее исследование Хайфского университета, исследовавшее, среди прочего, степень доверия общества судам, показало, что степень доверия к судам падает, и уже в 2009 году большинство евреев в Израиле не считало, что суды судят справедливо. Среди поселенцев, так показвыает исследование, пострадавших от этого варварства, речь идет о 80%. И вообще, во всех секторах общества есть падение доверия к судам, так говорит исследование, кроме одного сектора – арабов, там есть подъем доверия. Интересно почему.

И что же делать тому, кто не верит в суд?

И вообще, в данном случае ситуация еще хуже. Ибо именно судебный процесс заставил армию и правительство выполнить разрушение зданий, которые они изначально не планировали разрушать. Тем более и тем более, что суд не предложил никакого решения. Степень разочарование того, кто стоит напротив такого положения – разрушения именем закона – невозможно себе представить.

4

Что же произошло с нами? Армия действует как варвар, суд ее поддерживает, вопреки честности и справедливости, и не осталось никакого адреса, куда можно было бы обратиться. Такую ситуацию называют «нет суда и нет судьи», ибо суд извращен, и нет судьи и не к кому обратиться.

Когда «нет суда и нет судьи» — каждый пытается делать то, что он считает правильным.

Есть такие, которые используют возможность, чтобы действовать ради своих личных интересов, и добавляют зло, и ест такие, кто пытаются исправить ситуацию.

Так или иначе – каждый действует как он считает нужным, ибо в обществе отсутствует какая-либо морально обязывающая структура или система управления. Одним словом это называется анархия. И это то, что создали армия вместе с судами.

5

Что можно сделать в такой ситуации? – Самое правильное – это объединиться и установить честные моральные правила. В данном случае, например, если бы все поселенцы объединились бы и потребовали бы сирув пкуда (отказ выполнять преступный приказ) от всех солдат – то не было бы разрушения и не было бы бесчинства, и также анархия была бы меньше, а порядок и законность усилились бы.

Но когда вместо этого не готовы говорить ясно, и сказать, что справедливо, а что – нет, и поэтому не готовы громко призвать к сирув пкуда – то результатом является, что каждый делает то,  что считает нужным. Каждый решает сам, как он хочет бороться с беспределом. Я, например, считаю, что самое важное – это написать статью, которая объяснит, почему следует призывать отказаться от выполнения преступного приказа, и почему то, что армия и суды делают – это анархия. И это то, что я сейчас делаю.

6

Есть другие, которые считают, что то, что следует делать – это прокалывать покрышки армейских джипов. Можно сказать, что они «террористы», как об этом написали в газетах, можно сказать, что они анархисты, и можно сказать, что они протестуют, как отнеслась пресса к тем, кто оказали насильственное сопротивление полиции во время «палаточной демонстрации». Если бы армия, и также представители поселенцев, такие как совет поселений ЙША, отнеслись бы к ним, как к выразителям протеста, а не как к анархистам, они бы чувствовали хотя бы, что есть кто-то, кто чувствует их боль. Но когда их называют «террористами» – это лишь усиливает еще и еще чувство, что «нет суда и нет судьи», и только еще более усиливают анархию, и общество, считающее, что за это ответственны судебная система и армия.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир

1 комментарий к “Аморальность власти порождает анархию”

Оставьте комментарий