Грязная тайна Имануэля

Меня уже и так обвиняют, что я превратился в «метлу Любавич», нечего делать, поехали мести дальше…

Сегодня в «Кикар шабат» опубликовали סוד אפל של פרשת עמנואל. Там все в основном полунамеками, однако в Решет рассказывают во всех подробностях.

Нет никакой радости это все пересказывать – кто знает иврит – пусть смотрит сам. Самое мерзкое – что жертвы, как всегда, баалей тшува и их дети.

Для чего я об этом рассказываю? Может, мне просто нравится поливать грязью харейдим? Может быть, я решил «лахзор бешеела»?

По одной простой причине: главная заповедь баал тшувы, «выведенная» мной после многих лет «хазара битшува», наверное, должна звучать так: «баал тшува, не будь наивен!»

Этот мир, сотворенный Вс-вышним 5761 год назад – куда сложнее, чем это кажется на первый взгляд!

Этот нижний мир, мир «асия», назван в Тании «мир клипот», «дела его тяжки и дурны, и злодеи торжествуют в нем». Почему то баалей тшува кажется, что «клипот» остались только в книгах, и «грешники торжествуют» только в книгах.

Увы, это не так.

Этот мир, и вся наша жизнь  — поле битвы между добром и злом, между справедливостью и бесчестностью, между истиной и ложью. И никакая, самая высокая должность, не избавляет человека от дурного начала. Наоборот, «кол а-годол мехавейро йицро годол эймену» – чем выше стоит человек, тем сильнее его дурное начало. Поэтому у многих мудрецов Израиля в прошлом был постоянный «мойхиах» – задачей которого было – критиковать этого мудреца. Наверное, сегодняшние «гдойлим» куда выше, чем гдойлим прежних времен – им критика уже не нужна…

И если кто-нибудь из нас занимает нейтральную позицию – «я свою душу спас» – тем самым он подыгрывает мировому злу. Мировое зло далеко не всегда стремится привлечь человека на свою сторону – в большинстве случаев достаточно его нейтрализовать. Заставить его молчать.

На мой взгляд, это вопрос, который должен спросить у себя каждый, сталкиваясь с подобной (или другой) мерзостью и несправедливостью: «а где я»? Собственно, об этом говорится в Тании: когда человек видит, что зло внутри него побеждает – это должно придать ему дополнителные силы в борьбе. И то же самое – в отношении зла вокруг нас. Но для этого, для начала, мы должны перестать уподобляться страусам, прячущим голову в песок, и делающим вид, что ничего не происходит.

Еще раз: идет война. И если ты не участвуешь – ты тем самым подыгрываешь другой стороне. И главный участник – твое сердце, твоя душа, твоя (заснувшая в тшуве) совесть.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир

4 комментария к “Грязная тайна Имануэля”

  1. Что больше всего бесит в подобных мерзких историях — это досовская круговая порука. Они будут с пеною у рта защищать подонка только потому, что подонок относится к их мирку. Если извращенец — «уважаемый член общины» — тогда тем более. Они вообще не рассматривают возможности его виновности. А уж если жертвы из людей второго сорта — френков, русских и других баалей тшува — тогда визг и слюнометание стоят ужасные. Вывод: ничего общего со Вс-вышним и его Торой многие члены этих закрытых сект (не буду говорить — все — так как редкие исключения вменяемых людей среди них всё-таки иногда встречаются) не имеют, разве что внешне. И мне очень горько и больно, что так.

    Ответить
    • Безусловно.
      На мой взгляд, это лучшая — может быть даже шокирующая — иллюстрация той простой мысли, что идея молчать в тряпочку и не выступать с критикой давно себя исчерпала. Только с помощью критики можно изменить это общество.
      Кстати, судя по некоторым публикациям, в этой области тоже кое где есть сдвиги.

      Ответить

Оставьте комментарий