Не останавливайтесь на полпути в Иерусалим!

Давно я не писал в «Каббалу-лайв» – наконец, нашел себе работу (или работа нашла меня) – времени стало меньше, или совсем не стало, зато денег стало значительно больше…
Тут самое время упомянуть к добру тех, кто поддерживал наш проект в последние два года.
В последний шабат (Шмот) вдруг мне пришло в голову:
Сказано (про Йеровама бен Невата) – «грешил и заставлял грешить Израиль».

Кто такой Йеровом бен Нват и что же он сделал?
Йеровом бен Нват был царем Израиля после разделения Иудейского царства (после смерти царя Соломона) на Иудею и Израиль. История известная, описанная в Танахе.
Йеровам бен Нват боялся, что евреи из Израиля захотят, спустя некоторое время, соединиться вновь со своими братьями из Иудеи. Его опасения имели под собой почву – по законам Торы каждый мужчина должен три раза в год подняться Иерусалимский Храм.
— Если разрешить жителям Израиля подниматься в Иерусалим три раза в год – решил Йеровом – они очень быстро захотят соединить царства снова.
И Иеровом принял решение: запретить! Он поставил стражников на границе, и поставил «двух золотых тельцов» – одного в Беер Шеве, другого в Дане – в качестве «замены» Иерусалимскому Храму.
Об этом говорит пророк «грешил и заставлял грешить Израиль». В Геморе говорится, что Йеровом бен Нват – один из тех, кто не имеет доли в будущем мире. Говорится также – что он был великим мудрецом Торы.
К чему я вспомнил эту знаменитую историю?
Прошло уже больше 17 лет с того дня, что Ребе покинул этот мир. Одна из основ нашей веры вообще, и хасидизма в частности, состоит в том, что есть «раскрытие Б-жественности посредством праведников в каждом поколении». Иначе говоря, мы знаем, что «один лидер у поколения а не два», и что «и заходит солнце и восходит солнце» – у каждого лидера есть свой срок, и когда приходит срок – он не может задержаться даже на один день. Есть общеизвестные мидраши о смерти Моше рабейну, замечательно это иллюстрирующие.
И такова была практическая традиция во всех поколениях хасидизма – как общего, так и хабадского. После смерти Ребе – старые хасиды искали – и находили – ему замену и продолжение. Если был сын – то сына, если внук или зять – внука или зятя. Если не было родственников – находили продолжение из среды ближайших учеников.
Еще раз – это не просто «фраза на фарбренгене» – так вели себя реально на протяжении более 200 лет! И точно так же вели себя в 1950 году – после смерти предыдущего Ребе. Искали, и нашли продолжение.
Что же произошло в нашем поколении?
Начало статьи это, на мой взгляд, хорошо иллюстрирует. Встал Йеровом бен Нват – я не знаю, или это был один человек, или это была группа людей, я не знаю, действовали ли они сознательно или бессознательно – хотя уже больно хорошо это укладывается в политические интересы людей, стоящих сегодня у руля Любавичского движения – но они придумали иделологию, очень похожую на хасидизм, по сути своей, подменяющую хасидизм неким «культом». Цель – та же что и у Иеровама бен Нвата – сохранить единство рядов, не допустить разрушения «царства». Средства тоже похожи. Поставить «золотых тельцов».
«Игрот». «Видео». «Севен севенти» – все это «золотые тельцы» – стоящие по дороге в Иерусалим. Иерусалим, как известно, означает «йира шлейма» – полная вера, полнота веры и страха перед Вс-вышним. На пути к этой полной вере – стоят тельцы, поставленные, на мой взгляд, группой политиканов из Хабада, для того, чтобы держать народ в повиновении.
Если копнуть глубже – тельцы, как и авода зара вообще – берут свою силу из «макифа». Также и в наши дни – есть очень сильная вера в «вечно живого Ребе» – но это чистый макиф. Написано в хасидских книгах, и Ребе сам это цитирует, что связь с праведником после исталкус – это макиф. Для того, чтобы был «кешер пними» – внутренняя связь – нужен живой праведник.
В этом контексте – попытка «подменить» живую связь с живым праведником «макифной» связью с игрот, святыми текстами, видео и фото – это в чистом виде «золотые тельцы»
А «Иерусалим» – это живой праведник, тот, в кого облачилась душа Ребе в нашем поколении. Как известно, что все рабеим – это одна душа. Она лишь меняет свое место пребывания, когда праведник покидает этот мир, и возвращается снова в обличье праведника следующего поколения.
Поэтому Ребе кричал «Ребе (предыдущий) жив» – он чувствовал в себе его душу – «нишмато би» – поэтому говорил – «Ребе жив».
Поэтому Адмур аЗакен написал после смерти рабби Менахем Мендела из Городок —
«дух его находится внутри нас буквально» – рав Гинзбург комментирует эти слова, и замечает, что тем самым Алтер Ребе назначает себя продолжателем пути своего Ребе.
Тот, кто действительно верит в слова Ребе, тот, кто действительно верит, что «Ребе жив» – обязан искать – пока не найдет – в кого «переселилась» душа Ребе после гимел тамуз, а не поддаваться на дешевые манипуляции тех, кто хочет держать Любавич в своих руках.
Придет время и они получат по заслугам.
А пока что – не останавливайтесь на полпути в Иерусалим!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир

Оставьте комментарий