«Парад гордости» Гилада Ш(а)лита

Известие, сообщенное СМИ в самый канун Суккота – о грядущей «сделке» по освобождению Гилада Шалита, кажется, настолько шокировало всех  нас, что до сих пор трудно на      йти подходящие слова, подходящие понятия для происходящего.

Абсурдность и аморальность «обмена» одного на тысячу – настолько «бьет по мозгам» – что первая мысль, которая приходит в голову – это: «а может, в этом что-то есть»? Ну не могли же все дружно, все правительство, весь народ – сойти с ума?! Ну не может же быть весь народ неправ!

А может, как об этом пишет «дебка» – этот «обмен» ознаменует новую фазу арабо-израильских отношений, Хамас перестанет быть Хамасом, а станет белым, пушистым и демократическим правительством?

На праздниках мне пришла в голову, кажется, объясняющая что-то идея. 1 на тысячу – это «макиф рахок». Кто учил хсидус, знает, что 1000 (элеф) символизирует бесконечный Б-жественный свет, алеф буквы пэлэ, свет, «отделенный» от мира. Наверное, подумал я, этот обмен черпает энергию (как известно, клипа тоже может питаться из макиф) из этого «дальнего макифа»? Может быть, этот мощный свет, использованный на первом этапе клипой – символ некоего святого макифа, который раскроется в дальнейшем?

Наверное, в этом объяснении что-то  есть. Алтер Ребе пишет в Тании, что питание клипот – из макифа. Рав Кук, объясняя сущность христианства, тоже, в общем, использует сходные понятия. Макиф без пними – это источник питания клипот, нечистых оболочек.

Однако, хотелось бы найти какое-то более осязаемое определение происходящему. И вдруг пришло в голову: «парад гордости»! Парад гордости? Какое отношение имеет парад геев и лесбиянок назло харейдимному Иерусалиму, к освобождению солдата Шалита?

— Имеет, самое непосредственное. Скоро мы заканчиваем годовой цикл чтения Торы, и начинаем читать сначала. В ближайшую субботу мы будем читать о том, как Вс-вышний сотворил человека: «И сказал им – плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю…» Тора учит нас, что стремление плодиться и размножаться – это самое глубокое, самое сильное стремление, самый мощный инстинкт человека. Недаром в каббале это называется «йесод» – «основа» – настолько это стремление – произвести потомство – является основой всей человеческой личности.

А что же «парад гордости»? Это «парад» людей, гордящихся тем, что они сумели подавить в себе этот, самый первичный, самый главный, самый базовый инстинкт! Парад людей, подавивших в себе, как им кажется, «низменное», «животное» стремление произвести себе подобных и продолжить свой род, ради «высокой», «возвышенной», «духовной» любви между себе подобными.

[В качестве замечания в скобках: молодой человек, делающий тшуву и не прилагающий всех своих сил для создания семьи, для рождения детей — в принципе, недалеко ушел от этих «гордых» людей. Он также подавляет в себе основной инстинкт ради неких «возвышенных» абстрактных идеалов. Принципиальной разницы, по сути, никакой нет.

В принципе, сама идея подавления «низменных» инстинктов – отнюдь не нова. Католический «обет безбрачия» – это тот же самый «парад гордости» – гордости подавления в себе всего человеческого и святого, в угоду некоей абстрактной, или даже неправильно понятной идеи.]

Этот ряд «гордости» преступления против самой натуры человека, против самой человеческой сути, уверенно может пополнить «сделка» по освобождению «сонного солдата» Шалита. Сама мысль о такой сделке выглядит кощунственно, противоречит самой природе человека. Освобождать убийц с десятками пожизненных сроков, да еще освобождать их «оптом» – десятками и сотнями? Как такое может прийти в голову? Тем более, что уже есть опыт – они потом возвращаются к терактам, и в этих терактах гибнут десятки и сотни людей? А что насчет морали? Это морально – освобождать убийц? А что при этом чувствуют семьи, потерявшие своих близких от рук этих убийц? Позиция раввинов в этом вопросе – это вообще отдельная песня. Тора говорит однозначно: «не берите выкупа за душу убийцы». Убийцы – это не предмет торговли, тем более такие, которые будут еще убивать (не дай Б-г).

И, тем не менее: мы видим, что правительство и народ Израиля, при мощной поддержке прессы, уверенно справились с естественным инстинктом самосохранения, противящемся этому «обмену», справились с угрызениями совести и с откровенной незаконностью готовящегося «помилования» убийц. «Парад гордости» марширует по городам и весям и страницам интернет-сайтов: смотрите, какие мы гордые! Мы первая нация в мире, подавившая в себе все человеческое! Мы первые, уничтожившие в себе инстинкт самосохранения! Мы одни из первых, победившие собственную мораль и собственный закон ради некоей «высшей» морали, и «высшего» закона – где один равен тысячи, а то и больше тысячи. Как написали где то в интернете, 1+1=2054… Глупый, глупый царь Соломон, написал давным-давно: «Не будь слишком праведным…» Куда Соломону до нас с вами? Три тысячи лет назад, может быть, и не следовало быть слишком праведным. Но сегодня, в двадцать первом веке? Это норма!

— Эта супер-праведность обернется супер-неправедностью по отношению к десяткам и сотням других? Ну и что?! Главное – супер-праведность в одной, отдельно взятой заповеди! Хасидизм учит, что у каждого человека есть одна, главная заповедь, ради которой он живет. Кто сказал, что это не главная заповедь нашего поколения – освобождение Гилада Шалита «любой ценой»?!

В качестве маленького дополнения к вышеизложенному: Ах, как же все похоже… «Шалит» так похоже на «Шлита»…

Мы хабадники, мы делу преданы, и у нас, в Хабаде, есть тоже свой маленький «парад гордости». Мы гордимся тем, что считаем умершего человека живым, и чем дальше – тем живее он становится – молодое поколение уже массово отказывается от посещения огеля. Зачем? Ведь Ребе жив, и находится на 770? Огель? – А, да, могила Предыдущего Ребе…

Не хочется оскорблять чувства верующих,  но на простом русском языке это называется «некрофилия»…

Здесь та же самая «собственная гордость» – гордость преодоления здравого смысла, гордость преодоления Шулхан Аруха, гордость от того, что мы «круче» всех, а наш Ребе – живее всех живых. Та же самая аномальная гордость сумасшедших.

Цена? Цену тоже платим мы все, и не малую. «Шлита» любой ценой – разрушает мораль. «Шлита» любой ценой – разрушает мозг. «Шлита» любой ценой – приводит к стагнации и деградации. Но – «мы за ценой не постоим» – Шлита – даже ценой разрушения Хабада…

Может, это наше хабадское «Шлита» породило сделку «Шалита»?

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир

5 комментариев к “«Парад гордости» Гилада Ш(а)лита”

  1. Вся статься сводится к одному предложению:Стоит ли гуманность к одному человеку угрозы жизням тысяч мирных граждан?

    Ответить
  2. Коментировать события, происходящие сегодня в Израиле, можно долго и предметно, но без пользы.
    Коль скоро так, наши писульки, это удовлетворение собственных амбиций и не более.
    Мое личное мнение, даже для меня не всегда несет пользу, внимание читателя и, в итоге ничего не меняет, даже если оно объективно. Кому нужен этот театр для одного зрителя? СМИ наш друг и враг одновременно, это удобно не нам и этим все сказано. За страну обидно, евреев жалко, а у меня уже сил нет борться с социал., потом коммунизмом, теперь капитал.(свинной), сколько можно….

    Ответить
  3. я считаю , что если каждый , как может, будет бороться и что то делать , есть шанс хотя бы сохранить нацию и ее ценности . Это очень важно , чтоб не опускали руки, не замыкались в своем кругу , а продолжали что то менять, на кого действовать. И даст Б-г, будет лидер , который приведет к единству еврейского народа и сохранению Израиля как еврейского гос-ва в полном смысле этого слова. Поэтому , продолжайте действовать, как то влиять каждый со своего места.

    Ответить
  4. Полностью согласен с автором. Когда эмоции преобладают над разумом — это катастрофа!

    Ответить

Добавить комментарий для Павел Надаховский Отменить ответ