Рав Лазар в Бутырской тюрьме

Почитал вот это — долго смеялся.

Особенно хороша вот эта фотка:

Осознание своей вины - первое условие исправления

Если серьезно — Бутырка считается одной из наиболее худших российских тюрем.

См. например:

Бутырка как она есть

Юрист умер в тюрьме

Но этим, похоже, раву Лазару некогда заниматься…

А вот еще ссылочка:

Визит руководителей еврейских похоронных братств

Похоже, что кладбища и тюрьмы — в последнее время главная забота главного раввина… Все остальные проблемы уже решены, наверное. Да и вообще — мертвыми заниматься проще, чем живыми. Ребе, правда, предпочитал заниматься живыми и молодыми. Ну да новое время новые песни — сегодня занимаются пожилыми и умершими, ну вот еще заключенными. Политзаключенными при этом рав Лазар принципиально не занимается.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир

32 комментария к “Рав Лазар в Бутырской тюрьме”

  1. Послушайте, уважаемый р. Ицхок. Сдается мне, что вы от «здоровой» критики, перехожите к нездоровым «смешкам». Насколько я слышал, Вы работали в России. Так вот, за время вашей работы вы сами пробовали открыть где-то синагогу, тем более в тюрьме? Эта фраза «Но этим, похоже, раву Лазару некогда заниматься…» уже не в какие ворота не лезет. А Вы думаете чем р. Лазар там занимается? Или вы думаете, что сейчас в Росии можно что-то добиться если кричать, что кто-то там в камере умер? Вы сами в тюрьме пытались когда-то справлять еврейские праздники? Пытаться как-то держать кашрут? Вы сами-то понимаете насколько это нужное дело, и как потом можно будет через эту синагогу помогать таким «юристам»?
    Из вашей «ухмылки» можно сделать вывод, что в этом вы не фига не понимаете!

    Ответить
  2. Может про клановость и разобщеность в ХаБаДе Вы еще можете что-то трезво сказать… Но уж полного «Белинского» из Вас не получается. Прав был р. Корец, что у Вас «все плохие, кроме Вас»… Вобщем этой статьей Вы испортили впечатление от всех предыдущих…
    Извините за очепятки в моих текстах…

    Ответить
  3. Сняли бы эту статью, не позорились бы… Тем более, что к Кабала лайф она никакого отношения не имеет:)

    Ответить
  4. Прочитал не сколько статей,в том числе и эту,многие просто какая то политагитка замаскированная под хасидус.Есть конечно здравые идеи,но общее впечатление негативное,отталкивает.Но эта статья вообще не что из ряда вон выходящее,окончательно испортившее мое мнение о вас,такое ощущение что именно вы мерило того чего хочет Ребе,какой путь у Любавич и прочее связанное с «правее правого»,но сами вы синагог не открываете, и т.д..Я понимаю вы эдакая оппозиция,но надо же знать меру.
    Чем вы руководствуетесь когда решаете излить на кого то подобный материал?С кем то советуетесь?

    Ответить
    • Я руководствуюсь тем, что в здоровом обществе не должно быть зон, закрытых для критики.
      Те, кто делают из Лазара полубога полуребе — делают ему дурную услугу.
      Конкретно, по Бутырке — когда там убивают заключенных — Лазар молчит.
      Открытие синагоги в подобном месте — это своего рода «эхшер» для властей что, типа, в Бутырке все в порядке — неужели это так трудно понять?
      Лазар сегодня это вывеска Медведева-Путина — что у нас, типа, с правами человека все в порядке. За это его и любят ЕдРоссы.
      При помощи Лазара независимое еврейское движение было полностью уничтожено, а все, что осталось и тщательно культивируется — это подконтрольные КГБ еврейские организации. В 80-е годы в еврейском движении в России было множество блестящих лидеров, сегодня остались лишь серые функционеры.
      Лазар с этой ролью справился (и справляется) блестяще, Шаевич просто перед ним отдыхает. Та еврейская жизнь, которая сегодня строится в СНГ — это видимость еврейства, и не более того. Что очень даже устраивает господ Лазара и Путина. Меньше баал тшув — спокойней жить, меньше интеллигенции — меньше вопросов. Главное — побольше гвирим, побольше масштабных проектов, чтобы было что «отпилить» себе любимым — все сегодня все, что происходит в СНГ. И все — с милой застенчивой улыбкой… Помните, что йецер а-ра сегодня ходит в шелковом сюртуке? Смотрите на Лазара и вспоминайте.

      Ответить
      • Помнится был один критик..Корах звали.
        Так же отношусь к тем кто обожествляет людей и точно так же отношусь к тем кто сознательно принижает заслуги человека.
        А вы «кричали» когда кого то убили в бутырке или еще где то?И вообще как открытие синагоги связано с мнением р.Лазара по убийству?И почему р.Лазар и К должен делать заявления по убийству?
        «екшер» на что?На убийства?Я уверен что власти наш «екшер» не нужен,ей вообще побоку=).
        А теперь возвращаясь к синагоге.Вы считаете что из за политики,т.е. что бы не дай Б-г кто нибудь чего нибудь плохого не подумал, надо лишать евреев возможности молится в синагоге и прочего?

        Ответить
        • Я же говорю, что для Вас Лазар=Ребе=Моше рабейну. Соотв. кто против Лазара — против Ребе, против Моше, против Вс-вышнего хас вешолом.
          Если бы Лазар не занимался политикой и не делал бы тут и там политические заявления — ну — можно было бы еще согласиться, причем здесь Лазар. Но поскольку он активно занимается политикой — то его молчание по тому или иному вопросу — равноценно утверждению, что все в порядке.
          А лишать евреев возможности молиться не нужно, конечно. Тут все умно сделано — не подкопаешься.
          Хоронить евреев — тоже дело нужное. «Хороший еврей — мертвый еврей».

          Ответить
          • Так,пошли в дело дешевые флудерские приемчики=)
            Вы вроде заявляли о критики в здоровом обществе,так значит вы первым должны быть за терпимость к отличному от вас мнению,а тут прям таки видим совершенно обратное.Хочу напомнить вам что критика должна быть конструктивной иначе она превращается просто в ушать де..ма ни чего не стоящего.И критика отличается от навета,поклепа и их синонимов,поэтому остерегайтесь все таки в адрес кого бы то ни было заявлений о «урвать кусок побольше»,кгбистах и прочего,пока их вина не доказана,тоже вроде как еврейский принцип.

            Я вроде дал ясно понять что не делаю из р.Лазара ни кого кроме р.Лазара.
            Он должен заниматься политикой,должность обязывает.Хорошо он это делает или плохо или так себе,пока я и окружающие меня имеют возможность свободно соблюдать значит делает это нормально.Мне было бы интересно знать что бы вы делали на его месте.О баал тшувах отдельный разговор,который нужно говорить с каждым раввином на местах,это все таки от них зависит или р.Лазар давал вам план сколько можно а сколько нельзя баал тшувить?

            «А лишать евреев возможности молиться не нужно, конечно. Тут все умно сделано – не подкопаешься.
            Хоронить евреев – тоже дело нужное. «Хороший еврей – мертвый еврей»» —
            т.е. что бы не делал р.Лазар все будет плохо-открыл синагогу злодей лицемер,не открыл синагогу просто злодей.

          • Мендел, поверьте, что проблема, о которой Вы говорите, отнюдь не нова, и вопрос также отнюдь не нов.
            Я в свое время очень долго решал для себя, что для меня означает раввин Лазар.
            Вывод, к которому я пришел: в личном, частном плане — он совсем неплохой мужик, более того, скорее хороший чем плохой. По крайней мере никто из знающих его близко людей не подозревает его в желании сознательно причинять зло или боль.
            Но как руководитель он слаб, как следствие — окружающие его люди крутят им как хотят, и у него нет сил им противостоять.
            А как политик он еще более слаб — он принял определенные правила игры, и не находит в себе сил разорвать этот порочный круг.
            Лазар — политический деятель России значительного масштаба, и он это прекрасно осознает (и за это у него есть медаль «за укрепление дружбы между народами»), что каждое его действие имеет политический контекст и политический резонанс, как внутрениий, так и внешний.
            Объективно — он играет на Путина, обходя молчанием творимые в России безобразия, закрывая глаза на беззакония и воровство.
            Также его собственная община построена из людей серых и безынициативных — за редким исключением. Он не терпит рядом с собой людей самостоятельных — бодук уменусо.
            Неспособность терпеть рядом с собой самостоятельных личностей — верный признак человека неуверенного в себе.
            На одном из фарбренгенов Лазар прямо сказал, что «по жизни» он хотел быть машпиа в ешиве. А в главные раввины его занесло по ошибке. Толкьо все еврейство России — и не только России — дорого заплатило и продолжает платить за эту ошибку

  5. Вы сейчас уводите разговор от темы,очернения вами открытия синагоги.Я прочитал ссылки,не буду влазить в дебри за что закрыли школу или кто кого подсидел.Есть факт р.Лазар у руля и его система рулит-вывод он победитель,какие бы эмоции мы по этому поводу не испытывали бы.Я кратко,постараюсь, выскажусь именно по посту.У меня отсутствует личное восприятие какой р.Лазар мужик,я с ним не часто чай пил,но я твердо убежден слабый руководитель не может забраться на самую верхушку,как и слабый политик,кроме вариантов наследства или наличии кукловода.Предположим кукловод есть,тогда наверняка сфера его интересов не распространяется на мою еврейскую жизнь и свободу деятельности,а это единственно важное что меня волнует.Так же я убежден что руководитель,а политик тем более для всех мил не будет.И доподлинно мне известно что чем выше сидишь тем дальше видишь.Т.ч. если я нанимаюсь на работу к кому либо то я обязан соблюдать его план,не смотря на то что я умен и у меня есть собственное мнение,ну а если мне не нравится созданная моим нанимателем система,то я увольняюсь и или нахожу другого работодателя или создаю свою конкурирующую систему,но поливать грязью действия бывшего работодателя не вижу ни какого смысла кроме своего собственного пиара(что собственно красить меня не будет,т.к. у него есть свои собственные план и система,которые не будут меняться.

    Ответить
    • мою еврейскую жизнь и свободу деятельности,а это единственно важное что меня волнует
      Мендел, этим Вы уже все сказали. Вы — продукт системы, выращивающей людей, которых ничего не волнует, кроме личного (формального) соблюдения заповедей. Лучше не скажешь!
      Т.ч. если я нанимаюсь на работу к кому либо то я обязан соблюдать его план
      При условии, что это не противоречит Вашей совести. Есть такой пункт в уважающих себя организациях
      но поливать грязью действия бывшего работодателя
      Ну да, Лазар (или те, кто им кукловодит, как Вы говорите) так хитро повернул дела, что мы все надолго стали его работниками. Причем — следует заметить — по доброй воле. На самом деле мы собирались работать на Ребе и на еврейский народ, только нас ввели в заблуждение, и объяснили, что воля Ребе это и есть Берл Лазар.
      Вот я сейчас и стараюсь исправить свою ошибку, объясняя тем, что воля Ребе и воля Берла Лазара это не одно и то же, и более того, то, что Берл Лазар делает — это тоже не его воля, а навязанные ему (с его согласия) правила игры.

      Ответить
      • «Вы – продукт системы, выращивающей людей, которых ничего не волнует, кроме личного (формального) соблюдения заповедей. Лучше не скажешь!»

        Ицхак, зря вы так смотрите . Многим людям в России(сейчас про израильских евреев я не говорю), чтобы дойти помолиться в Шаббат до синагоги, надо идти несколько часов-и они идут.И с едой тоже не все так просто.Ну, не подпадает это под формальное соблюдение.Вы наверняка знаете статистику физической ассимиляции — пусть евреи хоть формально, но на евреях женятся — сейчас это самое важное. Так что пусть уж они хоть как-нибудь и формально, но соблюдают.

        Ответить
        • Да я в основном про Хабадскую систему писал. Сам когда-то ходил по несколько часов в синагогу — хорошее было время.
          В Израиле, конечно, многое видится иначе. Прежде всего то безумное мракобесие — «держать и не пущать» столько популярное среди здешней ортодоксии, ее открытая антисоциальность и т.д. — не может не наводить на разные грустные мысли, что не так уже были и неправы т.н. «маскилим». Понятно, что они «проехали станцию», как об этом еще Жаботинский говорил. Но понять их можно.

          Ответить
  6. И еще хотелось бы заметить что евреи обязаны поддерживать власть,конечно до тех пор пока она не ченит препятствия для соблюдения.
    В общем я высказал все что хотел.Как говорится на добра нiч.

    Ответить
  7. Старое интервью Шаевича. Гонит, конечно, во многих вопросах, но пару интересных моментов есть
    http://www.gzt.ru/topnews/politics/-adoljf-shaevich-u-ravvinov-ne-prinyato-uhoditj-/17894.html

    Вот это замечательно:
    http://www.judea.ru/article.php3?id=319
    Около месяца назад, точнее 7 февраля, мне позвонил старый ещё «с тех времён» приятель и попросил открыть новости по РТР: «Посмотри, Юлий, на нового «дрессированного». Ошалеть можно!»
    Включив телевизор, я действительно «ошалел», и до самого вечера просматривал российские телеканалы. В разделе важнейших новостей неоднократно повторялись кадры встречи Берла Лазара с Президентом России Владимиром Путиным. В Кремле, среди роскошной мебели, в традиционной хасидской чёрной шляпе сидел Берл Лазар напротив Путина и шептался с ним. Ведущий информировал о том, что обсуждались вопросы жизни еврейских общин на просторах России и как складываются их отношения с региональными властями. Президента особенно интересовало, как развиваются и укрепляются отношения между Россией и теми, кто «уехал в Германию, США и Израиль» (именно в таком порядке). Поднималась и тема ситуациии в еврейском Центре в Москве. Затем показали равина Лазара, произносящего речь после встречи. Не на самом хорошем русском языке с сильным идишским акцентом, равин информировал о том, что во время своей поездки по регионам России он убедился, «какие великие усилия прилагает Путин для счастья всех народов России» и как, по его Берла мнению, «народы России должны быть счастливы, что у них такой любящий их президент». «Мы точно оцениваем,сказал равин, то, что у него (у Путина) есть открытый взгляд в будущее, и то что мы видим сегодня в каждой общине — и как молодёжь и люди среднего возраста, они сегодня возвращаются к той традиции, которая была почти забыта, это тот знак, что он действительно сегодня здравого мнения по поводу вопросов религии и культуры, воспитания детей…По мнению религиозных деятелей Владимир Путин оказывает самую активную помошь нашей общине, и евреи России — с Путиным, а Россия сегодня — открытая страна.» Я несколько раз просмотрел видеозапись и признаюсь, я хорошо знакомый с сегодняшней российской действительностью испытал давно забытое чувство стыда за мой еврейский народ, за поведение равина. В последние годы мне не приходилось слышать столь явно подхалимские слова, к тому же произносимые от имени еврейского народа в России.

    Ответить
  8. Не вдаваясь в Ваши «внутренние» вопросы с коллегами по хасидуту, замечу что тут «На самом деле мы собирались работать на Ребе и на еврейский народ», видимо очепятка. Вы ведь хотите работать на Хашема, а не на человека?Верно ?

    Ответить
      • Ну теперь Вы вернулись к работе на Хашема.Хвала ему.Но вот смысла в многочисленных критических статьях о Хабаде нет никакого.Те кто хотел, уже понял, что Вы вернулись. Те кто работает на кого то еще, Вас не услвшат. А вот преступить законы Хашема в этом описании, очень легко.По моему стоит сказать себе стоп.

        Ответить
  9. Бросайте вы это дело, Ицхак, пока не поздно. Что вы, сами не видите, к чему идет? Вы можете стать хабадским «антидосом» (есть такой персонаж в интернете). Если не слышали, гляньте для интереса. Вроде все без вранья и даже интересно, а все равно тошнит.

    Ответить
    • Да видел я этого «антидоса».
      Только все наоборот: или мы сами обсуждаем свои проблемы — честно и открыто. Мы говорим — да, у нас есть проблемы.
      Или это за нас делают другие — все равно кто то сделает — и при этом уже будет тыкать пальцем и говорить — смотрите, какие они, эти досы…

      Ответить
  10. Я думаю, Ицик просто порадовался увидеть фотку «Лазар в тюрьме». Поэтому и перепечатал ее. А текст уже значения не имеет.

    Ответить

Оставьте комментарий