«Семь разделений» и семь небес

В тексте «авдалы» (молитва, читаемая на исходе субботы), есть, как известно «семь разделений»: разделяющий между светом и тьмой, между Израилем и народами, между днем и ночью, между днем седьмым и шестью днями творения…» (где еще 3? Должно быть семь!)
המבדיל בין קודש לחול בין אור לחושך בין ישראל לעמים ובין יום השביעי לששת ימי המעשה בין טמא לטהור בין הים לחרבה בין מים העליונים למים התחתונים בין כהנים ללוים וישראלים (פסחים קד, א)
Я к тому, что это чем то мне напоминает мидраш про «семь небес», на которые поднялся Вс-вышний в результате греха Адама и последующих поколений…
И какой вывод? Вывод, что опускание Шехины с седьмого неба на первое — это также «выключение» этих семи разделений. И действительно, Дарование Торы стало возможно лишь тогда, когда Итро пришел и сказал: «сейчас я знаю» и т.д. И само дарование Торы — это «и опустился Вс-вышний на гору Синай» — «ликвидировал границу между высшими и нижними».
Что отсюда следует? То, что если мы «последнее поколение изгнания и первое поколение избавления» то многие, казавшиеся незыблемыми границы рушатся, как карточные домики.
*
Кстати, про «ракиа» (небосвод) открытым текстом говорится «и будет разделять», так что всекак бы сходится

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир

Оставьте комментарий