9 ноября 2021 Р. Ошер Фройнд. Письма

РИ Мы продолжаем Реб Ошера.

РОФ Я получил ваше письмо, меня очень огорчили ваши слова. С большим огорчением я прочитал строки полные боли от вашей дочери, что её муж не хочет давать ей развод и поэтому она «меугенет».

РИ «Агуна» — это женщина, которая не может выйти замуж, потому что её муж пропал без вести, и нет подтверждения того, что он погиб. Это называется «агуна». Она, так сказать, может так всю жизнь прожить, не дай Б-г, или найдётся подтверждение, что муж умер. А тут ситуация, что муж просто не хочет давать разводное письмо, шантажирует.

РОФ Царь Давид сказал: «Всякой цели я видел предел». Как стирают платья и одежду, и снимают с неё всякую грязь и все пятна, но сам процесс стирки может быть болезненным. Но если происходит тоже самое, но принимают эту боль с любовью, то эта боль стирает все грехи, которые привели к этим страданиям. Если человек стоит со всей силой, и принимает все свои страдания с любовью, Всевышний по Своей великой милости жалеет его, и тогда эти грехи, эта боль рассасывается.

РИ Т.е. принять страдания с любовью, то что он здесь говорит.

РОФ И также как родовые муки женщины, когда она рожает. Когда она уже родила наконец закончилась боль. Также я надеюсь, что придёт конец боли вашей дочери, и Всевышний разрешит от плена её нигун, её состояние, когда она не может выйти замуж. И что она удостоится света вместо горя, который был у неё вдвойне и в четверне. Если Всевышний платит добром своим врагам, то тем более, тем более, что так относительно любящих Его. Я прошу снова стоять твёрдо в то время, когда тьма существует. Всевышний, который положил конец тьме, также положит границу боли, и вы удостоитесь света семи дней творения. Много счастья, и чтобы мы удостоились слушать добрые вести. Пожалуйста сообщите мне, как это продвигается и в основном нужно уметь терпеливо ждать и не быть сломленным.

РИ Т.е. ожидание не должно сломать вас.

РОФ Ваше письмо пришло ко мне вовремя. Я надеюсь, что Всевышний даст мне правильные мысли, правильные слова, чтобы ответить вам для того, чтобы вы могли преодолеть дурные мысли, которые заполняют ваш мозг, и сбивают с пути, забирают ваше время впустую. И тем самым вы попадаете в их сети. Как сказал Царь Давид: «Выведи из тюрьмы душу мою». Он молился, чтобы достичь такой ступени, чтобы понять сущность жизни, чтобы достичь святости. Ибо только посредством битуль, самоустранения, что человек может устранить себя, подчинить себя, как животное, которое привыкло к своему хозяину, и оно подчиняется без всякого желания пойти куда-то ещё, к кому-то другому. Тоже самое должен человек сделать в себе, чтобы он чувствовал, что его существование полностью устранено и всё желание его жизни – это быть, даже если у него есть дурные мысли, он должен находиться в святых местах, где он готовит себя к молитве, и во всех местах, где он работает, чтобы заработать на жизнь. Он должен быть с этими дурными мыслями для того, чтобы он знал насколько он ничтожен. Именно посредством таких пустых мыслей, постыдных мыслей, которые человек иногда внутри себя чувствует, и он ощущает…

РИ Т.е. это унижает его, ему стыдно, что у него есть такие дурные мысли.

РОФ И это позволяет ему найти святость, которая переворачивает эти дурные мысли. И то, что он властвует над своими дурными мыслями, и он знает насколько он низок, тогда он может увидеть, что он живёт вместе со Всевышним. Потому что цель творения – чтобы человек осознал свою ничтожность, что он как животное, и вся его мудрость – это только от Б-га. И как Авраам Авину сказал: «нашёл Его с помощью своего служения, и привёл к шифлут». Т.е., когда Авраам нашёл Б-га, это привело его к ощущению своей ничтожности перед Б-гом и сказал: «Я прах и пепел». И именно из этой своей униженности он почувствовал причину, которая помогает ему во всех областях жизни.

РИ Реб Ошер очень часто называет Всевышнего причиной. Т.е. именно когда человек чувствует, насколько он унижен — он чувствует, что есть какая-то высшая причина, которая управляет всем и которая помогает. И чтобы ощутить это, человек должен себя унизить.

РОФ И снова именно дурные мысли и именно в дурных местах, усиливается дурное начало человека для того, чтобы он забыл свою сущность, что он как животное, и тогда он останется со своей жизнью природной. Как мы видим, что только в самой большой святости, в Кадош Кадошим, Святая Святых, на самой высокой ступени своего величия, первосвященник находится в опасности, что с ним не случится, как говорится, нечистый случай в святой день Йом Кипур. И отсюда мы видим, что чем больше человек находится в святости, тем больше он находится в опасности, чтобы он не забыл о своей животной сущности и не был бы связан с причинами, которые дают ему истинную веру.

РИ Так или иначе, чем выше человек поднимается, тем больше он должен ощущать свою ничтожность.

РОФ И это то, что Давид сказал, когда достиг своего совершенства и цельности. Он увидел насколько он животное, и что всё его величие — это было с его верой, как он сказал: «Я как бегемот перед Тобой, я животное». Если я животное, то откуда моё существование, как я вообще существую. «Я был с Тобой.» Также как ребёнок, который находится со своей матерью — он спокоен. Так Царь Давид, который нашёл свою основу, он увидел, что нет возможности властвовать с помощью своей мудрости.

РИ Мудрость – это простая вера.

РОФ Тоже самое относится к вам, что, когда вы находитесь в синагоге и к вам в голову приходят дурные мысли – это потому, что ваша душа вырезана из-под Престола Славы, из источника святости. И как великий первосвященник находится в опасности, чтобы с ним не произошло что-то дурное, так вы находитесь в опасности, чтобы ваш мозг не был затуманен дурными мыслями, и что надо связать себя с простой верой. И всё величие – это шифлут, униженность. Именно когда находятся на самом низком дне, тогда он связан с величием Творца и вся его боль об изгнании Шхины – это как Царь Давид, который сказал: «Я вместе с Ним в горе». Если это мысли, которые запутывают ваш мозг… если к вам приходят такие путающие ваш мозг мысли, то вы должны находиться в великой радости, потому что вы можете находиться в радости, и тогда на вас опускается святая Шхина и вы достигаете ступени «Поцелуй от Всевышнего», как сказано: «Поцелует меня поцелуями своих уст». И тогда вы удостаиваетесь, что ваши слова становятся святыми словами. Как Моше Рабейну, который сказал: «Мы ничто», удостоился и Всевышний разговаривает с ним уста к устам. Если вы удостоитесь этой ступени — это ступень униженности, и это цель творения. И чтобы вас не сломили ваши дурные мысли, вы удостоитесь быть вырезанным под Престолом Славы, и говорить со Всевышним цельно, как удостоились этого великие праведники, в заслугу которых мы существуем до прихода Машиаха. Очень много препятствий нужно преодолеть, пока не откроют вам ворота, и каждый по своей ступени может достичь такой цельности, и удостоиться святой цельности, и распространять весть о Всевышнем везде среди тех, кто находится на нижних ступенях. Как Всевышний сказал про Авраама, что Он любит его, потому что он прикажет своим детям и после него. Я прошу вас читать это письмо несколько раз. И если вы будете упорны в этом, вы сможете разговаривать со Всевышним. И посредством своей униженности, вы увидите, что вы живёте в опасности, и каждое мгновение живёте с причиной всех причин. И тогда всё ваше тело превратится в цельность здоровья, и тогда вы будете властвовать над высшими и нижними, как сказано: «Как Я творю, так и ты творишь». Главное не быть сломленным и кричать ко Всевышнему без устали, и всегда начинать снова сначала, потому что Всевышний – Он без начала и без конца. И поскольку у человека есть начало и конец, он должен всегда начинать сначала, и учиться у дурного начала, которое всё время начинает снова и снова, и существует уже много тысяч лет. Если только вы не будете сломлены, и достигните простой веры, вы найдёте себя под крыльями Шхины во всей своей цельности.

РИ Это Реб Ошер. Мы неоднократно тоже говорили об этом. Тут как бы два движения. Как мы сказали, «я есть» и «меня нет» — это два движения в человеке. И цельность достигается, когда есть баланс между этими движениями. И, так сказать, современные книжки, такие как Карлебах, больше подчёркивают… Персико говорит, что человек находится в центре. А такие книжки как Реб Ошер, они больше подчёркивают, что Всевышний находится в центре. И весь вопрос только в правильной пропорции между этими двумя. Есть люди, которые, так сказать, их нужно больше поднимать и добавлять им уверенности. И рассказывать им о том, насколько высоко человек может подняться. А есть люди, которые действительно должны почувствовать шифлут, они должны почувствовать свою униженность перед Б-гом. И поэтому есть книги, например, Реб Ошер, который объясняет, как человек может достичь такого ощущения своей ничтожности перед Б-гом. Например, человек, которого приводят в отчаяние те мысли, которые приходят ему в голову. Насколько это применимо для нашего поколения? Опять же не вопрос: применимо или нет, вопрос – сколько? Алтер Ребе пишет в Тании, что три часа в неделю человек может посвятить себя таким мыслям: насколько он ничтожен, насколько он грешен и т.д. А всё остальное время он должен находиться в радости. Другой вариант: человек встаёт в полночь и плачет о разрушении Храма, разрушении Шхины, а всё остальное время он находится в радости. Если человек не умеет переключаться между радостью и униженностью – ему не следует это делать. Вот так примерно.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир

Оставьте комментарий