«И наказывают человека как с его согласия так и без его согласия» (Пиркей Авот)

Одна из самых революционных идей Баал Шем Това заключается в трактовке фразы из Пиркей Авот: «и наказывают человека с его согласия и без его согласия». Сиха Ребе в сборнике на гимел тамуз йуд шват 5726
Когда хотят наказать человека — то спрашивают его какое наказание он бы дал другому человеку за подоьное преступление (классический пример диалога Давида и Натана-пророка после истории с Бат Шевой). И потом наказывают человека согласно его собственного приговора.
До сих пор идея Баал Шем Това
========
На первый взгляд может показаться что это нечестно. Ведь зная, что это потом обернется против него наверное человек был бы поосторожнее в своих оценках…
Однако, на самом деле что здесь говорится: что и награда и наказание на самом деле определяются уровнем подсознания человека. Перенося свой приговор на другого человек лишь проявляет свое подсознательное (истинное) представление.

Отсюда парадоксальный вывод. Б-г жесток — пока подсознание человека неразвито. Чем более развивается человек — тем добрее становится Вс-вышний. Кстати это классика Хазаль. «Запрещено жалеть глупца» מי שאין בו דעת אסור לרחם עליו. Получается что жалость Вс-вышнего пропорциональна «даат» (сознанию) человека

Сверху не опускается зла. Зло это лишь отраженное (под)сознание самого человека. А Б-г — и также праведник — всего лишь идевльное «зеркало», своего рода идеальный психолог, «отражающий» подсознание пациента…
====
Получается что тшува это в общем то работа над изменением сознания человека (привлечение качества рахамим в сознание см. Тания Игерет аТшува гл. 8)

)это не сиха Ребе, это то что я об этом думаю) Дальше Ребе говорит в сихе, что если это так в негативную сторону, то тем более в позитивную

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир

Оставьте комментарий