«Коллективное бессознательное» Юнга и «Клаль Исраэль» в иудаизме

В последнюю субботу у меня «рулил» Карл Юнг. С его идеей того, что религия — это в сущности контакт с «коллективным бессознательным».
В вольном переводе коллективное бессознательное это как раз то, или что то очень близкое к тому, что в иудаизме называется Клаль Исраэль. Общность душ, или общность нации, или народ, или не знаю как назвать.
Так или иначе — Юнг по сути утверждает, что без коннекта с этой общностью — не важно как она называется или рисуется — нет никакого доступа к духовности. То есть духовность и есть по сути общность душ.
*
Отсюда я выучил несколько следствий.

Первое и главное — что если я не чувствую контакта с коллективом, не способен слиться к коллективном — это автоматически означает, что у меня нет вообще никакого выхода в духовность. Вся моя духовность — личная — это в известном смысле клипа.

Второе и тоже главное — что на севен севенти нужно ехать чтобы там толкаться. Молиться и учиться можно и в другом месте. А вот толкаться и тусоваться нужно именно там. Потому что все высокие понятия как «клаль Исраэль» начинаются с банальной тусовки и совместного время провождения. А индивидуальные поиски Б-га приводят человека в клипу, увы.

Как результат я практически на чистом кабалат оль провел весь шабат на севен севенти. Я всегда гооврю, что все абстракции должны быть доведены до уровня реализации. Так и эта абстрактная идея общности душ и тд. она _реализуется_ в много часовой молитве и еще более много часовом фарбренгене и толкании на севен севенти. И это и есть настоящая духовность…

Кстати, об Амалеке. Амалек нападал на тех, кого выплевывало облако как известно. А что такое облако если не «коллективное бессознательное» Юнга? Или «Клаль Исраэль» рабби Нахмана?

Каким то образом эта идея клаль исраэль связалась у меня с «йеш амити» (долго обьяснять что это значит, может быть в ближайший онлайн).

И да, это проблема «русских». Их приход в религию, зачастую отрезает их от «клаль», и они даже не замечают этого. А у религиозных с дестства эта связь с «клаль» — не общенациональным но семейным и общинным — очень сильна. И именно эта связь с клаль и гарантирует выход в духовность.
*
И кстати пару слов про христианство. Мы все кричим клипа, а что там собственно клипозного? Все призывы к справедливости взяты из пророков? И где же клипа?
Я подумал, что клипа как раз в том, что «тот человек» взял религию, основанную на идее клаль и связи с клаль — иудаизм. И поскольку он был «мамзер» т.е. «отрезанный» от клаль — то он придумал религию сугубо индивидуальную. И это и есть в известном смысле тахлит а-клипа, самая большая клипозность.

И тогда прав Маниту, естественно, когда он говорит, что ашкеназский иудаизм (индивидуальные заповеди которые становятся выше связи с общностью) это «христианство без йешу»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Запись опубликована в рубрике Вера, Психология, Хасидизм с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>