Кто такой Б-г? Еврейский и греческий подход

Кто такой Б-г? Хороший вопрос…
Есть два подхода. Есть подход, можно сказать, греческий, «определяющий» Б-га, как обладающего теми или иными характеристиками. Совершенство, цельность, доброта и т.д. «Мы его нарисовали только и всего».

И дальше я буду все, что происходит в этом мире — подгонять под этого Б-га. Он не телесен, и также не дух. И так далее по Рамбаму. Что получилось в сухом остатке? Ничего…

Есть противоположный подход. Кажется, это и есть суть подхода еврейства. Все, что говорится в Торе про Б-га это и есть Б-г. То есть, все упоминания Б-га в Торе, во всех историях, в которых он там описан — вот в сумме это Б-г.

Б-г – это «биг дата», это, по сути, и есть современное «определение» Б-га.

Рабби Леви Ицхак говорит, что детали — это аспект «лица». А все общие «определения» философов – это нечто внешнее. Наверное, то же самое здесь. Философские определения Б-га это нечто внешнее. Не затрагивающее сути, и не пробуждающее душу. Детали – «когда я вижу небеса твои, дела пальцев твоих» – это то, что пробуждает душу человека и там он видит Б-га.

…»Иди учись» в устах Гилеля, обращенное к прозелиту – это и есть иудаизм. Детали реализации – это и есть иудаизм. «Люби своего ближнего» — это лозунг, заголовок. Это греческий подход. «Иди учись» — «биг дата», разбираться в деталях — это суть еврейства.

Что значит «повернуться к миру?» Это значит, видеть вещи как они есть. Повернуться к миру – это значит, повернуться к фактам. Перестать игнорировать факты, перестать игнорировать людей, не вписывающихся в мою «теорию».

В матрице «Адам Кадмон» – есть все детали реализации. Все мельчайшие детали уже прописаны в этой «матрице». Там нет обобщений. Праведники так смотрят на мир. Взглядом «Адам Кадмон». Как научиться так смотреть на мир?

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир

Оставьте комментарий