Йегуда и Эфраим сегодня – религиозное общество и светское общество

(Урок в Раанане 6 тишрей 5774)

Если сказать совсем просто, кто сегодня называется Йегуда, и кто сегодня называется Эфраим – сегодня говорят, что есть «религиозные» и есть «светские» — две большие общественные группы. Большинство – Эфраим.

Все, что говорилось до сих пор по поводу «разве дорогой сын мне Эфраим, или он баловень мой», и перед этим «Эфраим шатается», и еще раньше – «Эфраим предан идолам, оставь его» — пока Эфраим не берет себя в руки и не говорит «нет мне больше интереса в идолах» — все это относится к ситуации сегодняшнего дня.

Мы видим, что все пророки, в особенности Гошеа, пророчествуют в основном об Эфраиме. Как бы это общество, в глазах Йегуды, не было сошедшим с дороги – Вс-вышний любит их более всего, они наиболее желанны Ему.

Ясно, что Вс-вышний хочет, чтобы он сделал тшуву, даже когда, кажется, на это нет никаких шансов, нет никаких шансов на тшуву.

Невозможно, «оставь его», и тем не менее.

Нужно понять, для чего Вс-вышнему нужны и Йегуда, и Эфраим, и, если есть «два Писания, противоречащих друг другу» в народе Израиля – то должно быть также «третье Писание, уравновешивающее между ними», которое помирит их и устранит зависть и ревность – «цоререй Йегуда» — от языка ревности.

На первый взгляд, «цоререй» это хуже, чем зависть. Если от Эфраима к Йегуде есть зависть, а от Йегуды к Эфраиму есть ревность, это значит, что изначально у религиозных есть еще большая проблема с любовью к ближнему, чем у светских, пока не прийдет Мошиах и не раскроет новую ступень сознания, которая устранит зависть Эфраима, и которая устранит ревность Йегуды. Нужно понять это.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир

Оставьте комментарий