«И научатся делам их…»

Двухтысячелетнее изгнание оказало значительное воздействие на психологию еврейского народа, элементы рабской психологии оказали определенное влияние на ментальность иудаизма (рав Кук хорошо об этом пишет, см. например этот урок).

В этом смысле размышление над основными догмами хства может быть в определенной степени полезным, для того, чтобы понять, что мы «не». «Отрицание идолопоклонства — приравнивается к соблюдению всех заповедей Торы».

Любое идолопоклонство это, прежде всего рабство, исключение личной ответственности человека. Раб не отвечает за свои поступки. Свободный человек — отвечает. Поэтому на нас лежит обязанность «помнить день своего исхода из Египта все дни своей жизни», стоять на страже, чтобы в нашу религию, в наше мировоззрение, не проникли, не дай Б-г, вирусы рабской психологии, и связанной с этим личной безответственности — «עבדא בהפקירא ניחא לי’ה».

Рав Йона Левин (уроки на Мехон Меир на русском – см. выше) называет йешу со слов М. Горбачева «первым коммунистом» (проводя линию Каин-Корах-Йешу-Ленин). Что означает «коммунизм» Йешу? – По простому, речь идет о равенстве. «Нет эллина и нет иудея» – это всего лишь видоизмененная формула Кораха «вся община – все святы». В обоих случаях речь идет о разрушении любой иерархии, о принципиальном равенстве всех и вся.

Иудаизм – это религия четких рамок (см. ту же лекцию р. Левина). В иудаизме «праведник и злодей не объявляют Свыше», человек несет ответственность за свои поступки, нет понятий «религиозный» или «нерелигиозный (р. Левин справедливо отмечает, что эти понятия «подарены» нам хством), отношение к человеку (в т.ч. отношение Вс-вышнего к человеку) – определяется, прежде всего, его поступками.

Можно спросить, что в этом плохого? На первый взгляд (и даже на второй…) звучит замечательно. И тем не менее: «если нечто новое сотворит Вс-вышний и земля разверзнет уста свои…» – По-видимому, «коммунизм» Кораха был столь «хорош», что земля не могла его вынести… Йешу (или его последователь Павел) пошел еще дальше – он объявил всех (исповедующих «единственно истинную» религию – принципиально равными).

Для любителей «каббалистических» параллелей — можно отметить, что идея абсолютного равенства — это явно «ор совев», «Окружающий свет» — ступень Б-жественного света, несоизмеримо выше миров, перед которой нет «выше» и «ниже», перед которой нет понятий морали и т.д.

Нужно только иметь в виду, что высокий свет отнюдь не означает автоматически святости. Святость — это когда высокий Б-жественный свет приходит и раскрывается в этом мире, когда мир готов к этому свету. Тогда этот свет — благо мира, и свет для мира.

«Совев» должен соединиться с «мемале», а не разрушить его.

Если же этот свет приходит в неподготовленный сосуд — это лишь разрушает сосуд, и тогда льются (и пролились) реки крови.

Можно, конечно, спросить: если так, то получается, что хство, по сути своей, истинно, и только «обстоятельства» не позволили раскрыться этой истине?

Известно, что грех Адама состоял в том, что он поел от плода дерева познания раньше времени. Всего три часа отделяли его от момента, когда этот плод был разрешен ему. Мы учим отсюда, что даже самая благая вещь (или благая весть) раскрытая раньше времени — превращается в величайший грех и величайшее зло.

«Ложь не устоит, если в ней не будет частицы истины». Хство взяло самую высокую Б-жественную истину, истину «сойвев» – «окружающего» миры Б-жественного света, и опустило ее в клипу этого мира, остановив развитие человечества на сотни и тысячи лет, пролив реки крови, прежде всего еврейской.

В этом мире нет абсолютной лжи — есть только правда и полуправда, и есть правда, которая раскрывается раньше времени.

Сегодняшние апологеты «иудеохристианского диалога», становятся, по сути, на позиции их христианских друзей, не только потому, что они смущенно отказываются, по сути, от идеи избранности Израиля, не только потому, что они также смущенно закрывают глаза на элементы идолопоклонства, до сих пор присутствующие в хстве — но прежде всего, потому, что они готовы рассматривать хство как чисто «идеологический» продукт — вне реальности его возникновения и вне реальности его применения. Несколько утрируя, можно сказать, что спор переводится из плоскости «чей продукт лучше» в плоскость «чья реклама лучше»…

Series Navigation<< Религия рабов vs религии свободных людейТонкая грань >>

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир

Оставьте комментарий