Пурим самеах!

Всем друзьям и посетителям нашего сайта – Пурим самеах, веселого праздника Пурим!

Несколько слов о новых тенденциях в развитии наших проектов (конечно же, очень важно услышать Ваше мнение и Ваш взгляд):

Барух Гашем, в интернете есть сегодня немало проектов, посвященных тематике иудаизма на русском языке, и их число растет, и объем материалов, предоставленных на них, ширится изо дня в день.

Естественным образом возникает вопрос: что есть «ноу хау» нашего проекта, в чем его «лица необщее выраженье»? Хасидус.ру сложился, как одна из лучших библиотек по иудаизму и хасидизму на русском языке, но у меня всегда была неудовлетворенность от отсутствия настоящей активной интеракции.

В поисках этой интеракции, живого фидбэка от посетителей, несколько месяцев назад я начал создавать проект Каббала Live, планируя размещать там поначалу в основном материалы, посвященные каббале.

Так получилось (и на мой взгляд, неплохо получилось), что тематика сайта быстро сдвинулось от абстрактных аспектов учения хасидизма и каббалы в сторону баал тшувных актуалий и публицистики.

В сущности, наверное это правильно – Тора не дана «ангелам служения», задача Торы – раскрытие Б-жественности в самом нижнем из миров, мире грубой материи, отрицающей (на первый взгляд) Б-жественность и враждебной всякой духовности.

Именно когда аппарат Торы, и хасидизма и каббалы в особенности, применяется к решению злободневных задач – именно тогда раскрываются истинный свет и сила Торы.

«Не на небесах она», Тора дана нам на земле, и в хасидизме и каббале есть замечательные инструменты, способные помочь нам найти ответы на самые сложные и запутанные вопросы нашей тшувы. Поэтому, на мой взгляд, такой сплав каббалы и актуалии, не только возможен, но и желателен и оправдан.

В последние годы в Израиле возникло несколько организаций, задача которых — психологическая и социальная помощь баал тшувам.

Есть четкое понимание, что тшува — это процесс, который только начинается с принятием на себя внешних аспектов религии, и есть масса психологических и социальных факторов, с которыми баал тшувам и их детям приходится сталкиваться на этом пути.

В этой сфере сейчас работают специалисты в области психологии, каучинга и т.д.
Я пришел к выводу, что это сейчас одно из главных направлений — может, еще важнее, чем привлекать «новых» баал тшув — следует помочь «старым» баал тшувам найти себя, решить (для начала — хотя бы осознать) свои социально-психологические проблемы на пути интеграции в харейдимное и вообще — религиозное общество.

Я написал несколько статей, где попытался подытожить некоторые свои наблюдения в области психологических аспектов тшувы (понятно, я сильно опираюсь на услышанное у рава Гинзбурга, у Йегошуа Дашифа и т.д.), и сейчас начал переводить несколько профессиональных статей в этой области.
Все они на Каббала Live.

Большое количество «фидбэков» на эти статьи показало, что темы, затронутые в них, весьма актуальны.

У «русских» баал тшув тоже должны быть свои структуры социально-психологической помощи, для начала — хотя бы в интернете.

Я убежден, что тшува должна наполнить человека энергией, «я и ты изменим мир», а не превращать его в пассивного созерцателя, послушного исполнителя Шулхан Аруха или «вечного студента» колеля (похоже, в последние годы в харейдимном обществе постепенно зреет сознание тупиковости этой «колельной» системы иудаизма).

Используя известную из каучинга аналогию, истинная тшува должна превратить человека в «участника игры», а не «болельщика», даже самого восторженного, взирающего на игру своей любимой команды с трибуны…

Человек, совершивший тшуву, должен быть «включен» — в жизнь своего народа, в жизнь своей страны, в жизнь своей общины. Он должен быть активным участником происходящего, а не простым «болельщиком».

Можно сказать, через много лет поисков и ошибок — это мое «ани маамин» в тшуве.

Этот «переворот» — хорошо соответствует одному из девизов Пурима — «ванаhафох hу» — «И перевернулось, что евреи победили своих врагов». Пурим — это переворот. Переворот, несомненно, начинается внутри человека и продолжается снаружи него.

От души желаю всем нашим друзьям, спонсорам и посетителям здоровья и радости, Вам и всем Вашим близким.

По выражению Ребе, слышанному мной и от рава Глуховского и от рава Гинзбурга, «чтобы у Вас была радость (нахат) от самого себя, чтобы у Ваших близких была радость (нахат) от Вас, и чтобы у Вас была радость (нахат) от Ваших близких»

С уважением и благословением
Шабат шалом и Пурим самеах
Ицхак Ройтман
Рховот

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир

1 комментарий к “Пурим самеах!”

Оставьте комментарий