Сегодня – день памяти Катастрофы

Сегодня – день памяти Катастрофы и героизма – 28 нисана.

Меня всегда поражало отношение «харейдим» к этому дню. Разве религиозное еврейство не пострадало больше всех от Катастрофы? Разве целые общины не были уничтожены во время Катастрофы?

Так почему же большинство «харейдим» вообще никак не отмечают этот день? (Особо «одаренные» даже не встанут во время «сирены» – гойский, дескать, обычай…) Наверное, потому что музыку в эти дни нельзя слушать? Или потому, что в нисан не говорят таханун?

Какое это все имеет значение? Можно подумать, что в гетто убивали по расписанию, и согласовывали с «Шулхан орухом». Можно подумать, что религиозных евреев сжигали в «кошерных» печах. Что произошло с нами со всеми, если наша внешняя религиозность закрыла какие то сущностные слои нашей собственной души?

Я думаю сегодня поехать в Яд ваШем – на траурную церемонию.

До какой степени абсурда и оторванности от собственного народа, от собственной трагической истории мы дошли? И еще все валим на «эту страну», правительство, типа, не правильное. Территории, типа, зря отдают. Мы должны вернуть себе «территорию» своего еврейства, территорию своей еврейской души – даже если она не «размечена» пунктами ШО (или, вернее, только кажется, что не размечена)  – тогда и территории никто отдавать не будет.

Я думаю, просто в нашем поколении нет настоящих религиозных лидеров. Если бы рав Кук жил в нашем поколении – я думаю, он сказал бы, что день Катастрофы – это для всех.

Великие мудрецы Израиля всегда отличались способностью подняться над деталями реализации и увидеть главное. «Гдолим» – это те, кто видят «тмуна гдола». Остальные занимаются «деталями реализации», а «большую картину» не способны видеть в принципе. Собственно, «искашрус» с праведником — по большому счету для того и нужна, чтобы увидеть «большую картину» — при условии, конечно, что этот праведник ее сам видит. Если нет — бежать надо от него и подальше.

Из всего, что я читал в последнее время — самое потрясающее впечатление именно видения «большой картины», а не мелких деталей — это рав Авраам Ицхак Кук זצ»ל, которого так и называют его последователи «а-роэ» (провидец, пророк). Похоже, он один по настоящему увидел и понял, что происходит. Остальные так и не поняли до сих пор.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Запись опубликована в рубрике Актуалия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

5 комментариев: Сегодня – день памяти Катастрофы

  1. Арие говорит:

    «Я думаю, просто в нашем поколении нет настоящих религиозных лидеров.»
    А как по поводу Ребе

  2. Шломо говорит:

    Рабанут установил в 10-го тевета йом кадиш клали, включая памяь Катастрофы. Хилонский итеблишмент В ПИКУ ЭТОМУ установил день Катастрофы за неделю до Йом Ацмаут, сугубо из идеологических соображений типа «они пошли на мыло, а вот мы-свободные люди». И не случайно наплевали заодно на обычаи месяца Нисан .
    Если тебе хочется освятить этот цирк-дело твоё.

    PS. Не думаю, что рав Кук с тобой бы согласися. Кстати, он не был крупным лидером и своё время. Что бы он сказал не имеет большого значения.

  3. Ицхак Ройтман говорит:

    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%B2_%D0%9A%D1%83%D0%BA
    Раввин Авраам Ицхак Кук (ивр. אברהם יצחק הכהן קוק‎, Авраам Ицхак Коэн Кук; 7 сентября 1865, Грива, Латвия — 1935, Иерусалим). Крупнейший раввин, каббалист и общественный деятель начала XX века
    Ты, конечно, знаешь лучше…

    • Шломо говорит:

      Блин, ты же знаешь, как пишут Вики!
      Можешь привести реальные ФАКТЫ?
      Каковы его достижения? Реально, объективно и измеримо?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>