«Пища, одежда, дом» в служении

В Хасидизме часто говорится о трех ступенях — мазон, лвуш, баит. Пища, одежда, дом.

Пища — это «мемале», Свет, наполняющий миры. И соотв. ему служение — «авода пнимит».
Лвуш — это уже «макиф». Но «ближний макиф».
Баит — это «макиф рахок» — «дальний макиф».

В некотором смысле, наверное, можно обьяснить, что «макиф» — это некоторые общие идеи. А «авода пнимит» — это «детали реализации».

Невозможно заниматься только «авода пнимит» (самокопанием, исправлением мидот и тд) без надежного «макифа» (для начала, скажем, радости, о чем говорится в гл. 26 Тании)

«Внутреннее служение» без макиф неизбежно загонит человека в депрессию. И будет лишено силы и мощи.

Как уже говорилось, «кавод» в служении Вс-вышнему это явно «макиф». Собственно — «облака славы» — символ Суккота — очень хорошо обьясняют, что «кавод» это безусловно «макиф» — некоторые общие соображения, направляющие все детали.

Что такое «общие соображения»?
— вера в то, что тебя слышат.
— «несмотря на то, что согрешил, еврей он»

и т.д. Т.е., те вещи, которые остаются неизменными независимо от положения человека, которое по самой своей природе изменчиво.

Вчера видел у рабби Нахмана — что человек должен постоянно помнить о будущем мире. В принципе, та же самая идея

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир

Оставьте комментарий