Пять ступеней веры

В учении хасидизма объясняется, что есть пять вещей, в которые следует верить.

Верить в каждого еврея

Баал Шем Тов учит, что в точности так же, как следует верить во Вс-вышнего, так же следует верить в каждого еврея. Верить в потенциал, который есть в каждом еврее. Вера — это способность взять тьму, потенциал и перевернуть тьму в свет. Вера превращает тьму в свет.

Баал Шем Тов сказал, что так же, как верят во Вс-вышнего, так нужно верить в каждого еврея. Верить в его светлые стороны — это не новость. Вера — это то, что даже когда ты видишь его темные стороны, даже если ты видишь в другом еврее темную сторону луны — ты веришь, что она перевернется в свет.

Есть тьма, которая не способна превратиться в свет, но тьма еврея — это потенциальный свет. Моя вера позволяет раскрыть этот потенциал.

В учении хасидизма объясняется, что, когда ты оправдываешь другого человека, ты реально поднимаешь его, помогаешь ему стать лучше.

В точности так же, как сон идет за объяснением, так же нужно «комментировать» каждого еврея в лучшую сторону, и даже темные стороны его личности воспринимать как потенциал для света, который, несомненно, раскроется. И, как известно, тьма, превратившаяся в свет, светит еще сильнее.

Это смысл того, что следует верить в еврея подобно тому, как верят во Вс-вышнего.

Что означает верить в Б-га? Верить, что он находится здесь, даже если я не вижу его. Я не вижу Вс-вышнего, но, если я верю в него — он проявится в моей жизни. Говорится в Тании в нескольких местах, например в Игерет 11, что силой веры во Вс-вышнего он проявляется в раскрытии, в явном и раскрытом благе.

Я должен верить в каждого еврея, как я верю в Б-га, но эти две ступени подразделяются на пять. Вера в Б-га — это одна ступень. Но вера в каждого еврея подразделяется на четыре ступени.

Вера в праведника

Во-первых, есть вера в праведника. Следует верить в праведников поколения, и особенно, в праведника, который «один в поколении». В женщинах способность верить сильнее, чем в мужчинах, как в смысле веры в Б-га, так и в смысле веры в праведника. Праведник — тоже еврей. Это часть веры в каждого еврея — это вера в каждого еврея на его самой высокой своей ступени, там где он — праведник

Вера в еврейский народ

На второй ступени, есть вера в еврейский народ, в Клаль Исраэль, в потенциал еврейского народа в целом. Праведник, один в поколении и весь еврейский народ в целом уравновешивают друг друга. Праведник и народ соотносятся между собой как солнце и луна. Они одного размера, и уравновешивают друг друга. Кому-то, возможно, трудно поверить в потенциал еврейского народа в целом, не дай Б-г,  ибо он видет, как они разобщены.

Легче верить в праведника, в Ребе, в то, что есть у него потенциал Мошиаха. Верить в народ Израиля куда труднее, ибо внутри народа есть масса разных направлений, и все спорят и ругаются, до прихода Мошиаха. Даже если, на первый взгляд, есть  причина оставить веру в потенциал народа Израиля — следует продолжать верить в него.

Вера в каждого еврея

Следующая ступень веры — это вера в каждого еврея в отдельности, в каждую отдельную душу. Эта вера должна начинаться с дома, нужно верить в каждого, но начинать с собственного дома. Не отчаивайся, если ты не видишь, Баал Шем Тов сказал верить — если ты веришь, ты раскрываешь потенциал, освещаешь его тьму, вера — это большая сила.

Верить в самого себя

Последняя ступень веры, это верить в самого себя. Может быть, это еще труднее, чем верить в кого-либо еще. Если есть причина поднять руки — так это более всего в отношении самого себя — «человек знает себя», о том, какие дурные наклонности у него есть, какие темные черты характера есть у него. Поэтому человек способен опустить руки, отчаяться исправить себя. Нужно верить в себя тоже, ибо я тоже еврей.

Пять ступеней веры — пять ступеней в имени Вс-вышнего

Баал Шем Тов говорит, что следует верить во Вс-вышнего, и таким образом, верить в каждого еврея. Вера в каждого еврея подразделяется на четыре ступени. Здесь есть классическая модель — кончик йуда и четыре буквы Имени:

— кончик י — вера в Вс-вышнего

— י — вера в праведника

— ה — вера в народ Израиля

— ו — вера в каждого отдельного еврея

— ה — вера в самого себя

Вера раскрывает сверх-сознательные силы души

Есть еврей, в котором виден Б-жественный свет, и нужно верить в него. Видно, что он праведник, и я должен верить в него очень крепко, связать с ним свою душу, и тогда моя вера достигает его макифим (сверх-сознания).

У каждого из нас есть внутренний свет, внутренние силы души, сознание. И есть также «макифим», как бы «внешние» силы души, сверх-сознательное. Когда мы верим в кого-то, мы раскрываем у него эти макифим. Ребе говорит, что он ждет «коронации» от Вс-вышнего и от нас, наша вера притягивает к нему «корону», его макифим. Это правило действует также в отношении ко всем ступеням в народе Израиля, в которые мы должны верить: вера в праведника, вера в народ, вера в каждого отдельного еврея, и также вера в самого себя.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир

Оставьте комментарий