Рав Кук, «Эдер аЯкар». «Любовь, развивающая тонкие души». Ицхак Ройтман 20 мая 2021

Читаем и комментируем отрывок из рава Кука из Эдер аЯакар, гл. 3
Текст находится здесь:

Любовь, развивающая тонкие души… (Эдер аЯкар 3)

Ежедневный урок по раву Куку — 19:00 по Иерусалиму: https://us02web.zoom.us/j/84419838167

Моя страница в фейсбуке: https://www.facebook.com/itzik.roytman/

Есть группа в вотсапе, по поводу присоединения к группе прошу обращаться в личку на фейсе.

«Любовь, развивающая тонкие души, и подготавливающая их к ощущению самой тонкой и возвышенной нравственности, это мощное чувство, которое, по сути, есть вся идея святости, красоты и славы. »

Рав Кук пытается понять, в чем корень святости. Можно ли найти какую то «архимедову» точку опоры, на которой все держится. Он отвечает: да. Эта точка опоры это любовь.

Вопрос: что такое любовь?
Ответ: на мой взгляд, речь идет о естественной, природной, врожденной любви, которая так же естественна, как дышать.

Нам сообщают, что любовь обладает огромной энергией. Еще нам говорят, что святость и любовь это одно и то же. Дальше он говорит, что любовь и пророчество это одно и то же.

«Хотя человеческий род стремится к нему, но всё ещё не способен познать его в самой сути его чистоты, свежести и естественности. — Эта возвышенная и святая песнь сможет прозвучать лишь тогда, когда наполнится совершенно жизнь материальная, нравственная и интеллектуальная во всех ее разделах.»

Любовь — как самая мощная энергия — если человек не развит — может привести человека в разные темные места.

«Ибо лишь тогда сможет человек подняться к той абсолютной свободе»,

Еще одна ассоциация любви — это свобода. Вообще, рав Кук считает, что определение еврейской души, «целем Элоким», Божественного образа человека — это свобода. Получается такая «формула», что любовь, святость и свобода — это практически синонимы.

«когда его душевные наклонности разовьются в своей полной силе и мощи, простереть свои крылья к всей широте жизни»

Любовь не должна сковывать человека.

«во всех её сторонах, не встречая никакого препятствия и преткновения.»

В такой ситуации абсолютной свободы способна проявиться любовь, которая есть сама суть святости, и сама суть жизни.

«Это возвышенное видение раскрывается в религиозном чувстве в общем, которое находится в природе человеческой души.»

Рав Кук делает переход от любви к религиозному чувству. Другими словами, основа религиозного чувства — это любовь.

При этом он не дает «определения» что такое любовь. На самом деле весь иудаизм полон такими не вполне определенными понятиями, такими как Бог, святость, жизнь..

«Лишь когда человеческое общество наполнится силой и мощью, сознанием и познанием души, чтобы убрать из этого мощного чувства, (которое есть наиболее активная действующая сила в его общественной жизни, и беспрепятственно подчиняет себе также частную жизнь) все препятствия, задерживающие его, и заставляющие его свернуть на обочину дороги»,

Мое любимое слово это «энергия». И давайте скажем, что любовь это энергия. И как любая энергия, она может быть энергией жизни, или энергией противоположной. Рав Кук говорит, что для того чтобы воспринять эту сверх-энергию, человеческое общество должно быть полно силы и мощи, познать собственную душу, очистить это мощное чувство от всех задерживающих его препятствий.

«лишь тогда оно раскроется во всём великолепии величия его внутренней души».

Еще раз. Здесь говорится, что основа религиозного чувство это способность человека уловить эту Божественную энергию, идущую из «центра галактики». Чистая душа воспринимает эту энергию. И тогда эта душа светится. Грязная душа не воспринимает эту энергию, или воспринимает искаженно, и получив ее может использовать ее не в мирных целях. Это мое прочтение.

«Эта божественная любовь, оживляющая его, это качество, которое, в его романтическом образе не может человек черпать оттуда чистую воду, но лишь тогда, когда излечится мир материальный, нравственный и интеллектуальный от всех его болезней.»

Можно понять, что «романтическая», то есть земная любовь — также требуется материальная, нравственная, интеллектуальная чистота, свобода от всех болезней.

«Но во время болезни и падения, «не достоин мир того дня, когда дана в нём Песнь Песней Израилю, ибо все описания святы, но Песнь Песней — святая святых» — всё время, пока божественная любовь – наиболее свободная и вечное выражение духа жизни — не сможет жить в сердцах из-за грязи безграмотности и преступности, заполняющей всё пространство сердца, не сможет чистая любовь найти себе настоящего места, даже в одном уголке жизни, и оно постоянно подвергается опасности оскверниться и погрузиться в грязь болезни и мерзости, в глубину душевного безумия и греха.»

Мир не достоин этой возвышенной любви. Суть религии это божественная любовь. Но чтобы мир был способен ее воспринять — нужно очистить мир. И это суть заповедей. Пока мир не очищен, пока сердца не очищены, эта любовь не может поселиться в сердце людей.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир

Оставьте комментарий