29 октября 2021 Реб Ошер Фройнд. Война жизни

РОФ Ты пишешь в своём письме о своей жизни. И по природе человеческой жизни, в ней есть подъёмы и падения, как свет и тьма, день и ночь. И поэтому человеку не следует отчаиваться, когда он падает. Также как ему не следует хвалиться, когда он поднимается. Так или иначе он должен искать какое-то внутреннее содержание, которое зовёт его ради его мира, ради его вечного блага. И чтоб достичь этого – это только с помощью борьбы и тяжёлой войны не на жизнь, а на смерть. И в этой войне ему обещана победа, поскольку есть кто-то, кто помогает ему, поддерживает его. И это Всевышний, который сотворил его, чтобы облагодетельствовать его.

РИ Интересно, как в одной фразе, с одной стороны весь мир – это война не на жизнь, а на смерть, а с другой стороны, Всевышний создал человека ради того, чтобы облагодетельствовать его. Я не могу сказать, что логически это у меня сочетается, но вот так. Всевышний создал человека: с одной стороны, Он поместил его в состояние постоянной войны не на жизнь, а на смерть, а с другой стороны – это его благо, этого человека. Если это принимается, то можно продолжать дальше.

РОФ Эта война – это постоянная война. Она продолжается в течении всей нашей жизни, не важно сколько мы живём. И нет ни одного человека в мире, который был бы свободен от неё. Поскольку это сама сущность и суть его жизни.

РИ Такая война. Классовая борьба.

РОФ И чем лучше он будет воевать, тем лучше будет его жизнь.

РИ Я помню, в своё время, у меня была такая идея, причём очень сильно, что ецер-а-ра и ецер-а-тов – это всё бабушкины сказки, и нет никакой войны. Я помню, это было несколько лет, когда я так думал. Но потом пришёл к выводу, что может быть ецер-а-ра видит, что ты уже лежишь на земле, и поэтому оно тебя не трогает. В тот момент, когда ты начнешь двигаться, ты вдруг обнаружишь, что ецер-а-ра у тебя есть, и ещё какой. Т.е. он тебя не трогает, потому что он тебя уже победил. В тот момент, когда ты попытаешься подняться, ты вдруг поймёшь, что этот ецер никуда не убежал. Была у меня в своё время такая идея. Что я думаю сегодня? Я думаю, что эти понятия существуют. Просто надо знать, как ими пользоваться, этими понятиями. Реб Ошер говорит, что основное в жизни должно быть сознание войны. Когда тебя поддерживает Всевышний в этой войне, но ты не можешь сказать, что я свободен от этого.

РОФ Это сама его сущность и содержание его жизни. Чем сильнее он будет воевать, тем лучше будет его жизнь.

РИ Ну, поскольку мы последнее время приводим доказательства из природного мира: в мире природы не нужно доказательств, что весь мир – это война. Значит человеческая жизнь – это тоже война. Не надо расслабляться.

РОФ Точнее сказать, чем сильнее у него будет желание воевать, тем больше будет помощь свыше, чтобы победить своего врага в душе.

РИ Т.е. это война прежде всего в душе. Что такое война в душе? Какие-то идеи, которые приходят человеку в голову, и могут оказаться неправильными. Человек принимает какой-то путь служения, какой-то путь, кажется ведущий к Б-гу, а ведёт он его вообще не понятно куда. И это есть война. Т.е. один из видов войны. Есть конечно война чисто физическая: встать вовремя на молитву, или заставить себя сидеть учиться. Но есть война, и она основная, – это война ментальная, интеллектуальная. Т.е. каким путём я иду. И в этом ецер-а-ра большой специалист, чтобы давать человеку какие-то совершенно ложные идеи, но при этом они выглядят очень красиво. Иногда занимает полжизни разобраться. Какой привести пример? Можно привести пример, но не важно. Так или иначе, он говорит: знай, что идёт война. И тот, кто говорит, что войны нет – это ецер-а-ра, который говорит тебе, что война закончилась. Это ецер-а-ра, который говорит, что уже пришёл Машиах, и можно отдыхать, и не надо напрягаться. Он говорит – это и есть самый большой враг.

РОФ Как в любой войне есть какие-то моменты, когда это всё совершенно спутано, хаос, пустота. Так и у человека, как в любой войне есть ситуации, когда ему кажется, что ситуация невыносима. Но на самом деле это состояние и час, которые дают возможность человеку пробудиться снизу, с самого низа, где он находится.

РИ Т.е. самые невыносимые ситуации человеческой жизни – это также тот самый момент, когда человек может пробудиться и сказать: где я нахожусь? Что мне делать вообще со своей жизнью.

РОФ Понять, где он находится. И тогда слышно его голос от конца мира до конца мир: «Б-г – Он Элоким. Ты наш Б-г, почему Ты сокрыл Твоё лицо от меня?» Т.е. на самом низу, на самом дне

РИ Как на иврите говорят: на самом дне бочки с известным материалом, человек вдруг может пробудиться и начать кричать ко Всевышнему.

РОФ И это его настоящее наслаждение.

РИ Не знаю, или это наслаждение Всевышнего, или это наслаждение человека.

РОФ И на нём стоит мир.

РИ Мы немножко разговаривали об этом в телеграмме: в тот момент, когда человек осознаёт, что это моя жизнь, я должен решать, жить мне, и всё зависит только от меня – беседер. Можно спрашивать совета у людей, можно слушать всяких наставников, но это моя жизнь. Этот момент пробуждения чего-то очень глубокого в жизни человека. Я вам рассказывал про тринадцать раз «вай», которые есть в главе Ноах. Это рав Ицхак говорит, что, когда Ноах напился, так там написано: «И начал Ноах, человек земли, и посадил виноградник, и напился, и разделся в шатре» и т.д. И наконец написано: «И узнал Ноах». Т.е. вдруг понял, что произошло. И рав Ицхак тогда сказал, что там есть тринадцать раз «вай». Вай – это крик горечи и боли. Что человек может находиться в состоянии алкогольного опьянения, религиозного опьянения, прежде всего, и он не осознаёт, что с ним происходит. В какой-то момент, он вдруг понимает, что он сделал, что вся его жизнь прошла в пьянстве, в религиозном пьянстве, естественно в очень кошерном пьянстве, это кошерное вино. Виноградник Ноя. И тем не менее: «И узнал Ноах». Интересный момент пробуждения от пьянства.

РОФ И это его наслаждение и на этом стоит мир.

РИ Чьё наслаждение непонятно. Я думаю, что это наслаждение Всевышнего, когда пробуждается человек из этого пьянства, и на этом стоит мир.

РОФ И это тоже ответы на твои вопросы, подробные, как вести себя со своей супругой.

РИ Он говорит: ты пишешь во всех подробностях, хочешь подробных указаний, как вести себя со своей супругой.

РОФ Когда человек входит в порядок работы, возложенный на него, которая является целью его жизни, чтобы хорошо понять, хорошо узнать, понять свою собственную сущность. И дать сердцу глубоко понять все те причины, которые встречаются ему по дороге его жизни со стороны поставщика причин.

РИ Причины – это, как бы, события. Все события, которые происходят в его жизни, Всевышний, который поставляет ему эти события.

РОФ Для того, чтобы пробудить его о том, где состоит истинное исправление его души, от которого зависит сама суть его жизни. Тогда он осветит каким-то своим душевным светом всё, что окружает его.

РИ Он говорит: отношения с женой – это не то, что я должен тебе указать подробно: в каком часу пить чай, или когда нужно мыть посуду. Это вопрос душевного света, который зависит от понимания, что весь твой тикун, всё исправление твоей души зависит от этого. Тогда ты будешь по-другому относиться к своей жене.

РОФ Тогда сразу изменится всё поведение в доме, все вещи в доме поменяются. И тогда наступит мир. Для того, чтобы достичь такого порядка служения, нужно каждый день укреплять мир. Каждый день нужно почти что начинать заново, и не отчаиваться ни от какой трудности и препятствия. Поскольку это природа жизни верующего человека, что тот, кто идёт по этому пути, в конечном счёте достигнет цели, полной цели, которую приготовил ему Всевышний для всех своих верных слуг, и тогда счастлива его доля в этом и в будущем. Поэтому я очень прошу вас

РИ Это такое обращение уважаемым людям, к каким-то большим раввинам.

РОФ Чтобы укреплять свой дух очень сильно, не беспокоиться совершенно. И также успокоить членов своей семьи, что нет места для беспокойства, но есть место для молитвы перед тем, кто слышит молитву каждого человека, который исполняет пожелания сердца сынов Израиля, как сказано: «Близок Всевышний ко всем, кто взывает к Нему истинно». И все страдания и боли, которые проходит человек на земле – всё это направлено и завязано для того, чтобы пробудить человека показать ему цель в мире, чтобы он начал работать ради своего вечного блага. И это и есть прилепиться ко Всевышнему. И это приобретается только посредством страданий, которые связывают его с его Творцом.

РИ Т.е. по-видимому, путь прилепиться ко Всевышнему ведёт через то, чтобы быть человеком в собственном доме, как можно здесь услышать это.

РОФ Через это он постигает свою ничтожность.

РИ Что через это? Когда он работает в этом мире, когда он занимается парнасой, когда он занимается своими детьми. Через это он постигает свою ничтожность.

РОФ И ему становится ясно, что естественным путём у него нет никаких шансов выжить. И когда человек не отчаивается

РИ Несмотря на то, что он понимает, что никаких шансов у него нет, он не отчаивается.

РОФ Это значит, что он укрепляет веру и не даёт отчаянию, происходящему от высокомерия властвовать над ним. И из глубины своей души он взывает к аспекту милосердия. Тогда раскрывается ему свет Эйн Соф, веры, чтобы знать законы и тайны. И тогда он наполняется истинной радостью, поскольку в нём раскрывается вера, поскольку он начинает понимать из жизни, что означает: «Благо мне, что я был наказан, ради того, чтобы изучить Твои законы». Поэтому я повторяю и прошу вас собрать все силы своей души, и препоясаться мечом, как воин, и вести войну заповеди, вести войну с Амалеком. И у каждого есть свой личный Амалек, и он должен стереть его, и стереть память о нём.

РИ Об Амалеке.

РОФ И когда человек начинает эту войну, то Всевышний приходит сразу помочь ему. «Рука на престоле Всевышнего». И тогда пусть он только начнёт, и всегда пути праведников – это начать без устали. И благой Всевышний даст ему милость, и он удостоится увидеть избавление и спасение.

РИ Вот такой текст. Это уже немножечко на нашем уровне. Вся жизнь есть война. И основа исправления человека – это то, что происходит в его доме. И через это он прилепляется ко Всевышнему, поскольку это то, что по-настоящему делает человека униженным перед Б-гом – это вот эти простые дела этого мира. Это то, что унижает высокомерие человека. И тогда вдруг он видит свет в конце тоннеля.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Запись опубликована в рубрике Рав Ошер Фройнд. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>