Основные понятия каббалы: цимцум, кав, мир акудим, мир некудим

Отрывок из урока (видео, титры на русском) рава Ицхака Гинзбурга по серии маамаров Ребе Рашаба «Гемшех аин бет».

Рав объясняет следующие понятия и их душевные аналогии: цимцум, кав, мир «акудим», мир «некудим».

(Титры включаются кнопкой cc на плеере)

После всего этого,
мы сейчас перейдем к
рассмотрению нескольких идей,
очень важных также для психологии
человеческой души, в маамаре,
изучаемом нами на этой неделе,
из серии маамарим
«аин-бет» Ребе Рашаба.
Общая идея, которую он объясняет,
что от Вс-вышнего,
благословенно имя Его,
есть две «гамшахот» — так он говорит
здесь в маамаре, т.е., два света,
привлекаемые и светящие от Вс-вышнего.
Один — это свет,
цель которого — творить миры.
Миры имеют границу,
каждый из них ограничен
своим «характером», границами.
Это называется «свет для того,
чтобы светить измеренно и ограниченно».
В сущности, это вся
существующая реальность.
Все миры — все это происходит из света,
который «для того, чтобы светить
измеренно и ограниченно».
Но есть свет совершенно
иного порядка, у Вс-вышнего.
Это куда более высокий
свет, чем первый.
И это свет, вся цель которого —
лишь ради того, чтобы раскрыть
Сущность Б-жественности.
Раскрытие сущности.
Есть два типа света —
есть свет, чтобы прийти
и осветить реальность,
и тем самым — творить реальность
измеренную и ограниченную.
И есть свет, ради того, чтобы
раскрыть Б-жественную сущность —
— сущностный свет.
Мы начнем с более низкого света
—  свет ради того, чтобы освещать (творить) миры.
измеренные и ограниченные.
Перед первичным цимцумом,
этот свет называется «десять сфирот,
сокрытых в своем Источнике».
Там уже есть десять сфирот,
но у них нет никакой реальности,
у них нет отдельного друг от друга существования.
Невозможно различить там
между сфирот. Но, несомненно, существует
сокрытый источник десяти сокрытых сфирот.
Ибо вся реальность творится
и строится в соответствии
с этими десятью сфирот.
«Десять и не девять,
десять и не одиннадцать».
Когда эти сфирот впервые
отделяются друг от друга?
Когда уже есть отдельно
сфира хохма, и отдельно сфира бина?
Он говорит, что это впервые
происходит на ступени «кав»,
«нити» Бесконечного света,
протягивающейся внутрь
«пустого пространства», созданного
посредством первичного цимцума.
Сначала есть лишь Бесконечный свет,
и для того, чтобы было место
для существования миров,
Вс-вышний сокращает свет,
создает «вакуум»…
В действительности, цимцум
не следует понимать в буквальном смысле,
но так это выглядит для нас.
И внутри этого «вакуума»,
пустого пространства,
Вс-вышний излучает луч света,
ограниченный, тонкий луч или нить
— так это называется, «кав» — нить,
иногда называют это «кав вехут»
(линия и нить).
Эта «линия и нить» опускается
внутрь «вакуума»,
и она не достигает «дна» «вакуума».
Как я вообще могу знать,
что такое «верх» и что такое «низ»?
Сама линия определяет это.
То место, из которого эта линия
исходит — автоматически
это становится «верхом».
И она опускается,
но не достигает другой стороны.
С другой стороны есть
лишь внешний свет, окружающий.
«Митахат зроот олам» — так он называется.
Опускаясь, он раскрывает десять сфирот,
которые прежде были сокрыты
в Бесконечном свете перед цимцум,
он раскрывает их по одной.
Как точки. Он пишет нечто очень
красивое в отношении
наших научных изысканий
начиная с математики. Он там пишет что-то очень сильное
что не следует думать,
что эта линия — длина
Он не имеет в виду, что это не длина
«не считать, что это длина»,
что эта линия непрерывна,
но знать, что она состоит из отдельных точек.
Если есть источник, для того, что в современной математике
называется различие между continuum и discreet
нет лучшего источника, чем этот.
из первой части маамара, который мы изучаем на этой неделе.
Линия (кав) — дискретна. Он подчеркивает это.
Это не непрерывная длина, continuum
это десять точек.
В чем хидуш этой линии?
Хидуш, что ранее, перед цимцум,
невозможно было совершенно различить между точками сфирот
они были, в потенциале. Но сейчас — каждая точка раскрывается отдельно.
Это — новость линии.
И есть точка хохма, точка бина и т.д.
Он пишет, что все еще, поскольку это только точки
Десять точек линии — эти точки совершенно просты.
У них нет еще мециют, это только точки света,
точка света без сосуда — не имеет мециют.
Противоположность мециют — это пашут, простой, лишенный формы.
Он пишет, что когда есть нечто совершенно простое — оно не имеет силы
воздействовать на реальность. Ибо оно еще не реально.
Далее мы объясним, что это означает в душе человека.
То, что говорится в другом месте,
что мир хаоса, который был разрушен,
разрушился из-за того, что состоял из точечных сфирот
там не было сфирот и развитых парцуфим,
Почему же там эти точки обладали мощью, негативной мощью?
«Твердый как кедр», не «мягкий как тростник»
почему там понятие «точки» — это даже нечто негативное, быть «точкой»
Перед тем, как объяснять это, я постарараюсь объяснить это в душе человека
Есть человек, который «точка». Он не развит. У него нет широты, сочетания противоположностей,
различных душевных качеств, различных, разнообразных
он весь — сосредоточен лишь на одном.
Вся его жизнь — это что-то одно.
Точка — это он.
Это хорошо, или нет?
На первый взгляд, это не есть хорошо.
Мы хотим, чтобы каждый развился,
чтобы он был разнообразен.
Разнообразие всех душевных качеств и способностей.
Чтобы он не был «точкой».
«Точка» — это когда ты только хахам (мудрец).
Не мевин (бина, постижение).
Не хасид (хесед — милосердие).
Не гибор (душевная твердость)
Ты ничего — но хахам — да!
Очень умный, супер-хахам!
Но только — супер-хахам!
Ты — точка!
Это хорошо? Или нет?
В мире хаоса мы видим, что точки, именно из-за того, что они были точки
они разбились. Это было очень вредно — быть точкой.
Это повредило им самим, повредило другим тоже.
Люди-точки опасны.
Опасны для самих себя.
Опасны для своего окружения.
Если муж — это только «точка» —
И эта «точка» — не в точности, как жена или дети —
это не самый лучший вариант.
Быть сильно «точкой».
После этого предисловия он объясняет,
что есть очень большое различие
между точкой кав, пронизавшей вакуум первичного цимцума,
в которой есть десять точек
они не были разбиты совершенно
это самая совершенная святостьм
и у них нет никакой жесткости, которая способна повредить кому бы то ни было
Ибо они совершенно просты (лишены формы).
Когда «точка» становится опасной?
Как в мире хаоса?
Он формулирует правило, что точка становится опасной,
лишь когда она входит в сосуд.
в кав нет сосудов.
есть там точки, каждая точка — это раскрытие света
раскрытие определенного качества — но без всякой формы
в тот момент, когда точка — на первый взгляд, это также продвижение —
приобретает себе сосуд — это же прогресс! раньше у тебя не было сосуда,
как ученый, которому нужна лаборатория.
Все время, пока у него нет лаборатории —  у него  нет сосудов — он не может проводить исследования — он может лишь мыслить.
Все время, пока он может лишь мыслить — он не опасен.
Но в тот момент, что ты дашь ему сосуды — его сосуды, в его деле —
так он пишет — в тот момент, что он приобретает свои сосуды —
он может быть опасен. он может разбить все сосуды.
почему? Он объясняет очень глубокую идею, ибо определение сосуда —
это воля — ибо все начинается с  воли
определение сосуда — это сильная воля проявить себя вовне.
Это воля проявить себя в реальном мире.
Если это лишь точка, сильная точка, со всей ее силой и энергией,
хочет проявить себя в реальном мире
что это означает? — Это цари мира хаоса, которые разбились.
Каждая точка говорит — я и только я
И тогда это становится «жестким как кедр»
и это как правило, разбивается.
Это — опасность дать сосуд точке.
Снова: пока эти точки не имели сосудов — все было замечательно.
Совершенно абстрактные, как эти абстрагированные от реальности мудрецы — милейшие люди
Каждый из них получил сосуд —
Он стал опасен.
Разбивает все сосуды,
Что нужно делать потом?
Что означает мир тикун?
После разбития — ведь все запланировано заранее?
Мир тикун — это наоборот, не означает, что следует вернуться к состоянию перед сосудами,
можно сказать, что сосуды доказали свою опасность
сосуды — это как современная технология
технология привела к созданию ядерной бомбы.
так это началось. Это была точка
И можно сделать вывод, что из-за того, что
технология привела к ядерному взрыву —
то следует это оставить?
выбросить технологию?
Ведь это чрезвычайно опасно!
Лучше уже жить, как несколько сот лет назад
Без всякой науки.
Научной технологии.
Нет. Не это — мир тикун.
Мир тикун — это наоборот, я расширяю сосуды,
я создаю куда более совершенные сосуды
и широкие,
уменьшая при этом
свет.
И он объясняет это в конце маамара,
что уменьшение света — это не есть  недостаток.
это подготавливает реальность — ибо сейчас есть много сосудов —
это дает возможность реальному миру наслаждаться светом
и не быть поврежденной этим светом.
уменьшение света с помощью умножения сосудов —
дает возможность получения наслаждения
от света.
В точности как сегодня используют атомную энегрию
в мирных целях
Уменьшение света посредством умножения системы сосудов —
и тогда, вместо того, чтобы приносить вред,
можно наслаждаться уменьшенным светом.
Это совершенный хесед
также как цимцум, создать множество сосудов — как он объяснет далее.
это — совершенное благо.
До сих пор — одна идея из маамара, который мы изучаем на этой неделе.
Некоторую структуру:
После первичного цимцума
Прежде всего есть десять точек внутри «кав»
дискретных, как мы сказали.
не непрерывных.
Далее — он не перечисляет все ступени —
есть десять сфирот в Адам Кадмон.
который как бы «облачает» — первая структура, облачающая «кав» называется АК (Перво-Человек)
и также в нем есть десять сфирот.
И все еще нет существования сосудов.
Это некоторое промежуточное состояние
между полным отсутствием сосудов
когда есть лишь «точки» света, совершенно абстрактные,
и между этапом навстречу сотворению сосудов.
Первое место, где уже есть один сосуд, но это — один-единственный сосуд для всех светов —
как мы сказали ранее — что есть здесь миньян людей — каждый из них — точка.
Есть один, который хахам, другой — мевин, и т.д.
Могут ли они находиться вместе?
Когда у каждого есть свои собственные сосуды — это становится опасным.
Но у него пока что нет собственных сосудов.
Давайте сделаем им поселение, деревню.
Какую-то деревню, чтобы все могли жить там вместе.
Это называется «стабильный хаос».
Это — мир «акудим». Не дают каждому собственных сосудов.
Поскольку он все еще только «точка».
Но дают им один общий сосуд, который может вместить их всех вместе.
Это называется «мир акудим».
Он приводит в маамаре, что мир «акудим» — это как «акедат Ицхак».
Это способность Авраама и Ицхака — двух противоположных качеств
соединиться вместе.
Это называется «единение мидот».
Основные две меры — это хесед и гвура.
Любовь и страх.
После этого есть четвертый мир — четвертое состояние —
Мир «некудим».
В этом мире каждая точка уже имеет собственный сосуд, и тогда это взрывается.
Это называется «нестабильный хаос».
Эти четыре состояния
Образуют структуру йуд-hей-вав-hей.
Десять точек, раскрывающихся после первичного цимцума —
десять сфирот, сокрытых в своем источнике перед цимцум — это здесь как сокрытый «кетер»
подсознание.
Но если мы скажем, что сознание здесь — начинается от первичного цимцума и далее —
то есть первичное состояние раскрытия десяти точек в «кав».
Здесь хохма — это йуд.
Адам Кадмон называется «Адам мира Брия».
А Брия — это промежуточное состояние между полной абстракцией
Как этот мудрец, совершенно абстрагированный от реальности, и чем более  он абстрактен — тем менее он опасен.
Он также не делает ничего все еще в реальности.
Есть этап навстречу сосудам, и это называется «Адам Кадмон».
У него нет сосудов, но есть  некая сокрытая сила, ограничивающая света, чтобы они не распространялись бесконечно
Ибо если бы они распространялись бесконечно — это связано с именем Ш-д-й —
значение которого Ребе Рашаб объясняет в конце маамара —
«который сказал своему миру: «хватит»»
и это есть духовный корень сосудов
не дающий ему распространяться и наполнить все пространство вакуума
и тем самым разрушить вакуум
После этого есть мир «акудим» — в котором есть «единение эмоций».
В конце есть мир некудим, который разбился, поскольку точки там вошли — это все еще точки…
в смысле света. Во всех этих состояниях свет он точечный.
он не развился. Ибо он также не сократился.
Мир некудим в конце называется «малхут»
Поэтому все сфирот там — цари.
«Семь первичных царей мира хаоса, которые разбились».
А тикун — что следует из всего этого? — что основное исправление — это исправление качества «малхут».
как говорится в наших молитвах «исправить мир в царстве Ш-д-й»
Есть здесь четыре состояния, это очень красивая структура йуд-hей-вав-hей.
Точки десяти сфирот в «кав», в Первочеловеке, в мире Акудим, и в мире некудим.
Мир некудим в конце — малхут — разрушился — и это то, что необходимо исправить.
До сих пор — одна идея маамара.

После всего этого,мы сейчас перейдем крассмотрению нескольких идей,очень важных также для психологиичеловеческой души, в маамаре,изучаемом нами на этой неделе,из серии маамарим»аин-бет» Ребе Рашаба.Общая идея, которую он объясняет,что от Вс-вышнего,благословенно имя Его,есть две «гамшахот» — так он говоритздесь в маамаре, т.е., два света,привлекаемые и светящие от Вс-вышнего.Один — это свет,цель которого — творить миры.Миры имеют границу,каждый из них ограниченсвоим «характером», границами.Это называется «свет для того,чтобы светить измеренно и ограниченно».В сущности, это всясуществующая реальность.Все миры — все это происходит из света,который «для того, чтобы светитьизмеренно и ограниченно».Но есть свет совершенноиного порядка, у Вс-вышнего.Это куда более высокийсвет, чем первый.И это свет, вся цель которого -лишь ради того, чтобы раскрытьСущность Б-жественности.Раскрытие сущности.Есть два типа света -есть свет, чтобы прийтии осветить реальность,и тем самым — творить реальностьизмеренную и ограниченную.И есть свет, ради того, чтобыраскрыть Б-жественную сущность — сущностный свет.Мы начнем с более низкого света-  свет ради того, чтобы освещать (творить) миры.измеренные и ограниченные.Перед первичным цимцумом,этот свет называется «десять сфирот,сокрытых в своем Источнике».Там уже есть десять сфирот,но у них нет никакой реальности,у них нет отдельного друг от друга существования.Невозможно различить таммежду сфирот. Но, несомненно, существуетсокрытый источник десяти сокрытых сфирот.Ибо вся реальность творитсяи строится в соответствиис этими десятью сфирот.»Десять и не девять,десять и не одиннадцать».Когда эти сфирот впервыеотделяются друг от друга?Когда уже есть отдельносфира хохма, и отдельно сфира бина?Он говорит, что это впервыепроисходит на ступени «кав»,»нити» Бесконечного света,протягивающейся внутрь»пустого пространства», созданногопосредством первичного цимцума.Сначала есть лишь Бесконечный свет,и для того, чтобы было местодля существования миров,Вс-вышний сокращает свет,создает «вакуум»…В действительности, цимцумне следует понимать в буквальном смысле,но так это выглядит для нас.И внутри этого «вакуума»,пустого пространства,Вс-вышний излучает луч света,ограниченный, тонкий луч или нить- так это называется, «кав» — нить,иногда называют это «кав вехут»(линия и нить).Эта «линия и нить» опускаетсявнутрь «вакуума»,и она не достигает «дна» «вакуума».Как я вообще могу знать,что такое «верх» и что такое «низ»?Сама линия определяет это.То место, из которого эта линияисходит — автоматическиэто становится «верхом».И она опускается,но не достигает другой стороны.С другой стороны естьлишь внешний свет, окружающий.»Митахат зроот олам» — так он называется.Опускаясь, он раскрывает десять сфирот,которые прежде были сокрытыв Бесконечном свете перед цимцум,он раскрывает их по одной.Как точки. Он пишет нечто оченькрасивое в отношениинаших научных изысканийначиная с математики. Он там пишет что-то очень сильноечто не следует думать,что эта линия — длинаОн не имеет в виду, что это не длина»не считать, что это длина»,что эта линия непрерывна,но знать, что она состоит из отдельных точек.Если есть источник, для того, что в современной математикеназывается различие между continuum и discreetнет лучшего источника, чем этот.из первой части маамара, который мы изучаем на этой неделе.Линия (кав) — дискретна. Он подчеркивает это.Это не непрерывная длина, continuumэто десять точек.В чем хидуш этой линии?Хидуш, что ранее, перед цимцум,невозможно было совершенно различить между точками сфиротони были, в потенциале. Но сейчас — каждая точка раскрывается отдельно.Это — новость линии.И есть точка хохма, точка бина и т.д.Он пишет, что все еще, поскольку это только точкиДесять точек линии — эти точки совершенно просты.У них нет еще мециют, это только точки света,точка света без сосуда — не имеет мециют.Противоположность мециют — это пашут, простой, лишенный формы.Он пишет, что когда есть нечто совершенно простое — оно не имеет силывоздействовать на реальность. Ибо оно еще не реально.Далее мы объясним, что это означает в душе человека.То, что говорится в другом месте,что мир хаоса, который был разрушен,разрушился из-за того, что состоял из точечных сфироттам не было сфирот и развитых парцуфим,Почему же там эти точки обладали мощью, негативной мощью?»Твердый как кедр», не «мягкий как тростник»почему там понятие «точки» — это даже нечто негативное, быть «точкой»Перед тем, как объяснять это, я постарараюсь объяснить это в душе человекаЕсть человек, который «точка». Он не развит. У него нет широты, сочетания противоположностей,различных душевных качеств, различных, разнообразныхон весь — сосредоточен лишь на одном.Вся его жизнь — это что-то одно.Точка — это он.Это хорошо, или нет?На первый взгляд, это не есть хорошо.Мы хотим, чтобы каждый развился,чтобы он был разнообразен.Разнообразие всех душевных качеств и способностей.Чтобы он не был «точкой».»Точка» — это когда ты только хахам (мудрец).Не мевин (бина, постижение).Не хасид (хесед — милосердие).Не гибор (душевная твердость)Ты ничего — но хахам — да!Очень умный, супер-хахам!Но только — супер-хахам!Ты — точка!Это хорошо? Или нет?В мире хаоса мы видим, что точки, именно из-за того, что они были точкиони разбились. Это было очень вредно — быть точкой.Это повредило им самим, повредило другим тоже.Люди-точки опасны.Опасны для самих себя.Опасны для своего окружения.Если муж — это только «точка» -И эта «точка» — не в точности, как жена или дети -это не самый лучший вариант.Быть сильно «точкой».После этого предисловия он объясняет,что есть очень большое различиемежду точкой кав, пронизавшей вакуум первичного цимцума,в которой есть десять точекони не были разбиты совершенноэто самая совершенная святостьми у них нет никакой жесткости, которая способна повредить кому бы то ни былоИбо они совершенно просты (лишены формы).Когда «точка» становится опасной?Как в мире хаоса?Он формулирует правило, что точка становится опасной,лишь когда она входит в сосуд.в кав нет сосудов.есть там точки, каждая точка — это раскрытие светараскрытие определенного качества — но без всякой формыв тот момент, когда точка — на первый взгляд, это также продвижение -приобретает себе сосуд — это же прогресс! раньше у тебя не было сосуда,как ученый, которому нужна лаборатория.Все время, пока у него нет лаборатории —  у него  нет сосудов — он не может проводить исследования — он может лишь мыслить.Все время, пока он может лишь мыслить — он не опасен.Но в тот момент, что ты дашь ему сосуды — его сосуды, в его деле -так он пишет — в тот момент, что он приобретает свои сосуды -он может быть опасен. он может разбить все сосуды.почему? Он объясняет очень глубокую идею, ибо определение сосуда -это воля — ибо все начинается с  волиопределение сосуда — это сильная воля проявить себя вовне.Это воля проявить себя в реальном мире.Если это лишь точка, сильная точка, со всей ее силой и энергией,хочет проявить себя в реальном миречто это означает? — Это цари мира хаоса, которые разбились.Каждая точка говорит — я и только яИ тогда это становится «жестким как кедр»и это как правило, разбивается.Это — опасность дать сосуд точке.Снова: пока эти точки не имели сосудов — все было замечательно.Совершенно абстрактные, как эти абстрагированные от реальности мудрецы — милейшие людиКаждый из них получил сосуд -Он стал опасен.Разбивает все сосуды,Что нужно делать потом?Что означает мир тикун?После разбития — ведь все запланировано заранее?Мир тикун — это наоборот, не означает, что следует вернуться к состоянию перед сосудами,можно сказать, что сосуды доказали свою опасностьсосуды — это как современная технологиятехнология привела к созданию ядерной бомбы.так это началось. Это была точкаИ можно сделать вывод, что из-за того, чтотехнология привела к ядерному взрыву -то следует это оставить?выбросить технологию?Ведь это чрезвычайно опасно!Лучше уже жить, как несколько сот лет назадБез всякой науки.Научной технологии.Нет. Не это — мир тикун.Мир тикун — это наоборот, я расширяю сосуды,я создаю куда более совершенные сосудыи широкие,уменьшая при этомсвет.И он объясняет это в конце маамара,что уменьшение света — это не есть  недостаток.это подготавливает реальность — ибо сейчас есть много сосудов -это дает возможность реальному миру наслаждаться светоми не быть поврежденной этим светом.уменьшение света с помощью умножения сосудов -дает возможность получения наслажденияот света.В точности как сегодня используют атомную энегриюв мирных целяхУменьшение света посредством умножения системы сосудов -и тогда, вместо того, чтобы приносить вред,можно наслаждаться уменьшенным светом.Это совершенный хеседтакже как цимцум, создать множество сосудов — как он объяснет далее.это — совершенное благо.До сих пор — одна идея из маамара, который мы изучаем на этой неделе.Некоторую структуру:После первичного цимцумаПрежде всего есть десять точек внутри «кав»дискретных, как мы сказали.не непрерывных.Далее — он не перечисляет все ступени — есть десять сфирот в Адам Кадмон.который как бы «облачает» — первая структура, облачающая «кав» называется АК (Перво-Человек)и также в нем есть десять сфирот.И все еще нет существования сосудов.Это некоторое промежуточное состояниемежду полным отсутствием сосудовкогда есть лишь «точки» света, совершенно абстрактные,и между этапом навстречу сотворению сосудов.Первое место, где уже есть один сосуд, но это — один-единственный сосуд для всех светов — как мы сказали ранее — что есть здесь миньян людей — каждый из них — точка.Есть один, который хахам, другой — мевин, и т.д.Могут ли они находиться вместе?Когда у каждого есть свои собственные сосуды — это становится опасным.Но у него пока что нет собственных сосудов.Давайте сделаем им поселение, деревню.Какую-то деревню, чтобы все могли жить там вместе.Это называется «стабильный хаос».Это — мир «акудим». Не дают каждому собственных сосудов.Поскольку он все еще только «точка».Но дают им один общий сосуд, который может вместить их всех вместе.Это называется «мир акудим».Он приводит в маамаре, что мир «акудим» — это как «акедат Ицхак».Это способность Авраама и Ицхака — двух противоположных качествсоединиться вместе.Это называется «единение мидот».Основные две меры — это хесед и гвура.Любовь и страх.После этого есть четвертый мир — четвертое состояние — Мир «некудим».В этом мире каждая точка уже имеет собственный сосуд, и тогда это взрывается.Это называется «нестабильный хаос».Эти четыре состоянияОбразуют структуру йуд-hей-вав-hей.Десять точек, раскрывающихся после первичного цимцума — десять сфирот, сокрытых в своем источнике перед цимцум — это здесь как сокрытый «кетер»подсознание. Но если мы скажем, что сознание здесь — начинается от первичного цимцума и далее — то есть первичное состояние раскрытия десяти точек в «кав».Здесь хохма — это йуд.Адам Кадмон называется «Адам мира Брия».А Брия — это промежуточное состояние между полной абстракциейКак этот мудрец, совершенно абстрагированный от реальности, и чем более  он абстрактен — тем менее он опасен.Он также не делает ничего все еще в реальности.Есть этап навстречу сосудам, и это называется «Адам Кадмон».У него нет сосудов, но есть  некая сокрытая сила, ограничивающая света, чтобы они не распространялись бесконечноИбо если бы они распространялись бесконечно — это связано с именем Ш-д-й — значение которого Ребе Рашаб объясняет в конце маамара — «который сказал своему миру: «хватит»»и это есть духовный корень сосудовне дающий ему распространяться и наполнить все пространство вакуумаи тем самым разрушить вакуумПосле этого есть мир «акудим» — в котором есть «единение эмоций».В конце есть мир некудим, который разбился, поскольку точки там вошли — это все еще точки…в смысле света. Во всех этих состояниях свет он точечный.он не развился. Ибо он также не сократился.Мир некудим в конце называется «малхут»Поэтому все сфирот там — цари. «Семь первичных царей мира хаоса, которые разбились».А тикун — что следует из всего этого? — что основное исправление — это исправление качества «малхут».как говорится в наших молитвах «исправить мир в царстве Ш-д-й»Есть здесь четыре состояния, это очень красивая структура йуд-hей-вав-hей.Точки десяти сфирот в «кав», в Первочеловеке, в мире Акудим, и в мире некудим.Мир некудим в конце — малхут — разрушился — и это то, что необходимо исправить.До сих пор — одна идея маамара.


(Из урока для «Махон леТорат а-Нефеш», 13 адара 5772, Кфар Хабад)


Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир

1 комментарий к “Основные понятия каббалы: цимцум, кав, мир акудим, мир некудим”

  1. Первый свет, задача которой — творить реальность. Второй свет — раскрыть Всевышнего. Для того, чтобы раскрыть сущность, или лик Творца, необходим тикун. Это качественно новый свет, должен войти в качественно новый сосуд, более расширенный, который соединяет в себе противоположности, где нет вообще идолопоклонству. Для этого точки — хахам, должны войти в сосуды, новые, которые, ограничивая себя, они строят, для того, чтобы создать место для Всевышнего. Ограничивают себя они, уменьшая свою жесткость, принимая первозданный миньян в линии кав, каждый из точек — хахам, должен соединиться между собой и каждый строит новый сосуд, делая битуль, ограничивая свое влияние, так как они готовят место — трон для Великого Единого Творца. В мире никудим они разбились, так как там не было Его, а подсознание — кетер, говорит, что вхождение в сосуды точек -хахам — это не есть цель, а цель точек-хахам — создание качественно новых больших сосудов для получение второго света (раскрытие лика Творца), через всеобщий тикун. Это уже действие точек — хахам в реальности, то есть тикун, большие сосуды для места Творца. Но главное с чего все начинается — это сильное желание, продиктованное жизненно необходимостью самих точек — хахам для действия создания через тикун много больших сосудов для раскрытия сущности Творца. исправление малхут без действия в реальности, останется мыслью. Свет готов, но нет сосудов.

    Ответить

Оставьте комментарий