Шломо Карлебах. Йом Кипур — самый радостный день в году. 15 сент 2021

Шломо Карлебах

Радость прощения

 

В Йом Кипур сердце должно быть полно прощения

 

Все учителя хасидизма говорят о том, что Йом Кипур — это самый радостный день в году.

Мы видим, что душа это чувствует и поэтому в Йом Кипур сердце полно радости, полно света.

Можно объяснить это по-простому, представьте себе, что я должен банку 10 миллионов долларов и у меня нет никакой возможности заплатить эти долги. Вдруг я получаю письмо от банка о том, что не только мне прощают мои долги, но еще дают новый заем еще на 10 миллионов. Скажите мне друзья стану (продолжу) ли я так же ходить и плакать о том, что я не заплатил долг прошлого года?

Что ты хочешь? Банк сообщил тебе, что прощает тебе твои долги, а также дают тебе новый заем. Разве это не причина для того, чтобы радоваться до небес? Но, на самом деле Йом Кипур — это еще больше. Йом Кипур — это день самой большой близости между нами и Всевышним. Это единственный день, когда первосвященник заходит в кодеш кодашим (святая святых) и там он переживает близость со всевышним, самую глубокую которая выше слов. К сожалению, большая часть мира этого не понимает. Что для них Йом Кипур? Весь год есть у тебя чувство вины что ты не в порядке. И в Йом Кипур ты приходишь в синагогу и приносишь собой все свое грязное белье. Иногда тебе требуется грузовик (что бы привезти все грязное белье), и ты сидишь целый день в синагоге и надеешься, что в конце концов ты выйдешь чистым. И (тогда) начинается новый год и в следующей Йом Кипур у тебя снова грузовик грязного белья.  Но друзья, настоящий Йом Кипур – это что-то совсем другое. Совсем другое.

Есть удивительное учение предыдущего любавического ребе (шестого): вы знаете, что в шабат, и это также (касается) Йом Кипур, запрещено переносить вещи из одного владения в другое. Говорит ребе: в Йом Кипур мы не находимся в этом мире, мы не кушаем, не пьем, одеваемся в белые одежды, мы подобны ангелам. В сущности, мы находимся в другом мире и поэтому он говорит, нельзя набрать что-то из не йомкипурского мира и переносить в йомкипурский мир.

После всей подготовки Рош аШана, (??????) Тшува и 10 дней раскаяния, когда мы заходим в этот святой и возвышенный день, то нам не следует приносить с собой все наши грехи, которые мы сделали в этом мире, нельзя переносить из владения во владение. Удивительно!

 

Знаете, что, если в Йом Кипур я только сижу и считаю собственные грехи — это почти что осквернение Имени Всевышнего.

Тем не менее, есть заповедь исповедоваться в Йом Кипур, но, наверное, это что-то другое

Что означает исповедь в Йом Кипур? Действительно, в Йом Кипур мы исповедуемся за наши грехи. Но позвольте мне дать вам возможность попробовать глубину этой идеи. Может быть это покажется для вас слишком просто и даже грубо, но это то, как я могу объяснить вам о чем идет речь. Представьте себе супругов, мужчина и женщина. Женщина убегает с кем-то еще, со своим любовником. Потом они делают мир между собой, потом они снова сближаются друг с другом. Что она сейчас рассказывает своему мужу, когда они снова близки? Она говорит ему: «знаешь друг мой, любимый мой, даже когда ты думал, что я забыла тебя, на самом деле я все время думала о тебе. Я никогда не переставала думать о тебе». Вы понимаете, что в Йом Кипур я не рассказываю Всевышнему о своих грехах. Я говорю ему: «ты знаешь даже когда я делал то-то и то-то неправильно, я не забывал тебя ни на секунду. Я сделал неправильно и, тем не менее, я не забыл тебя». Конечно, это нечто совсем другое. И здесь приходит учение Бааль Шем Това. Объяснимо это с помощью противоположного примера. Человек (мужчина), который был не так уже верен своей жене, не дай бог, и потом он возвращается к ней и исповедуется перед ней. И он рассказывает все, что он сделал неправильно. Как он это (должен) рассказать? На первый взгляд, он должен быть весь со сломанным сердцем, с грустью, с горечью. Но представьте себе, что (сейчас) он исповедуется с песней. Разве она не разгневается? Она скажет ему: «прекрати делать глупости. Ты рассказываешь мне как ты оскорбил меня, и ты еще поешь мне об этом?! Это – наглость!» И, тем не менее, каждый кто был в синагоге (хорошей синагоге), он знает, что мы поем «Мы согрешили, мы изменяли». И поэтому Бааль Шем Тов говорит, что каждый раз мы говорим: «А-шем, если бы мы не грешили, как бы ты услышал такой замечательный нигун, такую замечательную мелодию». Гевалт! Удивительно! Благодаря нашим грехам появилась такая замечательная песня.

 

Источник прощения — святая святых.

 

Все знаю, что самый возвышенный момент Йом Кипур — это когда первосвященник заходит в

святая святых. Я думаю, вы понимаете, что весь народ Израиля «заходил» вместе с коэн-гадоль (первосвященником) в святая святых. Значит, что есть в глубине сердца каждого еврея какая-то точка, которая входит вместе с первосвященником в святая святых. Другими словами, святая святых внутри сердца каждого человека. Войти в святая святых означает войти в такое место, которое выше, чем место, выше, чем время. Потому что вы знаете, что святая святых как бы не имеет места, это выше, чем место. И также Йом Кипур выше, чем (?). Йом Кипур — это время, которое выше чем время, а святая святых — это место которое выше чем место. И что приносит нам первосвященник с небес, когда он заходит в святая святых? Что он приносит поколениям? Он дает нам, приносит нам битахон (уверенность). Упование по-русски говоря. Что мы можем связать себя с таким местом на небесах, с такой точкой в душе, настолько высокой, что если мы будем связаны там, то мы не сможем больше делать ошибки и будем вообще знать, что такое зло. Понимаете, вся проблема в том, что у нас нет понятия насколько высоко мы способны подняться.

Сегодня, вы знаете, есть два пути прощения. Сын, который делает что-то дурное — это обижает его отца. Отец может сказать: «ok, ты поступил плохо, но я тебе прощаю». Но есть более высокий путь, отец не хочет ничего что бы мешало связи между ним и его сыном, и он говорит: «я так люблю тебя, что это не важно, я забыл обо всем».

Весь день, весь год мы делаем грехи, и они записываются где-то там на небесах и после того, что мы делаем Тшува, Всевышний говорит: «я вам прощаю». И также в Йом Кипур после того как Аарон входит в святая святых он сообщает, всевышний сказал: «Я простил по твоему слову». На нашей ступени, когда мы грешим мы нуждаемся в прощении, но есть такое высокое место, выше и выше, которую затрагивает коэн-гадоль, когда он находится в святая святых и там он не просит прощения, там он молчит. Там он понимает, что грехи вообще не записывались. Забыли включить запись.

Всевышний забыл включить запись и грехи не записаны. Всевышний никогда о них не слышал.

 

Представьте себе еврея, который не соблюдал шабат и пришел просить прощения. Первосвященник говорит ему: «ты знаешь, я разговаривал со Всевышним, он даже не в курсе, что ты нарушал шабат. Это не записалось». Знаете, почему? Потому, что на самом деле внутри (внутри) каждый еврей соблюдает Шабат.

Что мы знаем? Мы никогда не выводим еврея из общности еврейского народа. В каждом еврее всегда есть какая-то точка, которая прилеплена к всевышнему к Его торе. Так говорят все великие учителя, что даже самый низкий еврей, который не соблюдает шабат, на один момент, на одну секунду он обязан почувствовать субботу. Что мы знаем? Возможно, что этот момент, это секунда этого простого евреи не соблюдающего шабат, она глубже чем шабат всех великих учителей. Кто знает. Мы не можем знать.

 

Как это все понять?

(Здесь есть комментарий).

В святая святых народа Израиля или всего мира, или каждого еврея лично нет вообще никакого зла. То есть какая-то точка, где зло вообще не существует и в этой глубокой (глубокой) внутренней точке никакой еврей никогда не грешил. И каждый еврей исполняет все заповеди. Понятно, что такая точка бесконечно выше нашего постижения, она выше границы мира, в котором мы находимся. Мир, который определен местом и временем, подъемом и падением, процессами.

Там (?) есть грех, и он совершенно реален, но точка, о которой здесь говорится, она настолько глубоко в реальности, она выше, чем время и место, но именно оттуда, именно из точки, святая святых, которая бесконечно выше греха приходят прощения и искупления в нашем мире, в мир в котором есть грех и исправление. Безусловно, эти вещи относятся к тайнам торы и не каждый разум способен их понять. Но чувство веры, наше чувство веры должно очиститься и включить в себя также это многомерное понимание проявления Всевышнего в мире, вместе с ясностью сознания, что Всевышний един всем каким только возможным единством.

Нужно заметить, что с тех пор, как раскрылись врата мудрости как, говорит Зоар (а также в физике мы встречаемся с многомерностью), что одна и та же реальность которые на разных уровнях раскрываются вещи совершенно различные. Например, материя с одной стороны это выглядит как материя и подчиняется этим законам ньютона, а с другой стороны — это как волна, которая подчиняется другим законам. На ещё более высоком уровне — это энергия у которой есть особый закон, и наука раскрывает еще какие-то уровни более глубокие и, в сущности, новые миры и может быть даже нет у них конца. И все это материальности.

 

Йом Кипур выше времени.

 

Ну пока что можно понять, что идея Йом Кипур — это подняться на такой уровень, где нет греха и оттуда притягивается прощения греха. То есть вся процедура, все то, что мы делаем в Йом Кипур – это прийти и достичь той ступени где нет зла и оттуда приходит прощение и искупление очищения также в мире в котором есть добро и зло. И эта точка называется святая святых и есть, наверное, и в мире в общем, и это также есть в мире каждого отдельного человека. И, если мы способны достичь этой точки, то тогда мы по-настоящему можем очиститься «..перед богом очиститесь…». И это цель процесса. Все те многочисленные молитвы, которые мы читаем в пост — это все только чтобы привести к раскрытию этой точки, которая глубоко сокрыта в душе человека. Когда она раскрывается человек чувствует очищение и прощение

 

Йом Кипур выше времени.

В городке Стретин говорили у нас на исход Йом Кипур идешь домой кушать, потом идёшь гулять, а потом кушаешь еще поздно ночью перед тем, как ты идешь спать, если ты откроешь окно и послушаешь, то услышишь, что ребе из Стретин только начинает молиться молитву Мусаф. У всех нормальных людей уже закончился Йом Кипур, а ребе из Стретин только находится в середине молитвы.

Ребе из Стретин заканчивал Йом Кипур на полтора дня после всех.

Один раз ребе из Стретин сказал своим хасидам, что в этом году он хочет закончить Йом Кипур вовремя. Хасиды правда не очень поняли каким образом он это сделает.

Йом Кипур закончился в 7:20 вечера. Ребе из Стретин начал молиться Шахрис только в два часа дня, а закончил в шесть. Еще осталось Мусаф, Минха и Неила, то есть еще три молитвы. Но тут произошло нечто. В 7:19 часы большой синагоги остановились. Хасиды чувствовали, что молитва Мусаф растянулась на 10 часов, молитва Минха – никто не знает на сколько, молитва Неила — до бесконечности, но в конце этого святого дня, в тот момент, когда сказали Шма Исраэль, снова начали двигаться стрелки часов. И поэтому молитва завершилась в 7:20. Хасиды думали, что, наверное, это только (их) часы испортились. Они были уверены, что много часов прошло после окончания поста. Когда же они вышли на улицу они увидели, что также остальные синагоги закончили вместе с ними. тогда поняли, что ребе из Стретин вынул их из времени, взял их выше времени, а потом вернул их обратно во время.

 

Дорогие друзья, я благословляю вас и себя чтобы у нас были такие часы, какие были у

ребе из Стретин, да защитят нас его заслуги.

Знаете, иногда важно находиться во времени и в месте, но иногда нужно понять каким образом быть выше, чем время и место. Иногда можно смотреть на часы, а иногда нет.

В Йом Кипур мы должны быть выше, чем время и место.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Запись опубликована в рубрике Рав Шломо Карлебах. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>