19 октября 2021 Йоэл Шпиц, рав Штейнзальц. Расскажите детям о бесконечном Боге

РИ Йоэл Шпиц. Очень, на мой взгляд, важный текст.

ЙШ Б-г детей. Один раз сказал нам рав Штейнзальц, много лет назад: «Много лет назад у меня был ученик, который начал работать воспитателем в детском саду. Одна из его функций была учить детей Торе. Он пришёл ко мне, чтобы спросить у меня, о чём стоит разговаривать с маленькими детьми младшего детсадовского возраста. Я сказал ему, что на мой взгляд, лучше всего говорить с ними о Б-ге вот так просто», — рав Один остановился, посмотрел на нас таким разочарованным взглядом, — «Поймите, к сожалению, религиозное воспитание детей начинается с того, что им рассказывают какие-то глупости о Б-ге. Им дают искажённую картину о Б-ге. Стоят учителя и учительницы, и рисуют детям Б-га с белой бородой, в одной руке у Него конфетки, в другой руке у Него палка. И это то, что дети слышат от своих воспитателей. Нужно понять, что, как правило, теологическое воспитание детей заканчивается между тремя и семью годами».

РИ От 3-х до 7-ми ребёнок учит, кто такой Б-г.

ЙШ «Потом никто такими мелочами не занимается. Такими глупыми вопросами, как «Что такое Б-г?» после 7 лет уже никто не занимается. Что получается? Получается, что человеку уже 40 лет, а он завис с картинкой Б-га, высушенной и глупой, и он Его не переносит, и он абсолютно прав; и он Его не терпит, и он абсолютно прав». Тогда рав Один… он говорил тихо, но слышалась в этом внутренняя боль, видно было, что это его очень волнует, остановился, улыбнулся своей детской улыбкой, его щёки порозовели и он продолжил: «Я сказал этому ученику, чтобы он говорил с детьми, что Б-г — Он бесконечный. Я ему сказал, пусть говорит с ними о том, что Б-г далёк от всего далёкого, от каждого далёкого, и ближе чем…»

РИ Дальше всего и ближе всего, так можно сказать.

ЙШ «И о том, что Он оживляет все миры и все творения. На самом деле, — сказал рав Штейнзальц – этот ученик, он не очень-то мне поверил. Он думал, что дети его не поймут. Тогда я ему сказал осторожно, чтобы его не обидеть, что нужно понимать, что дети – они как раз очень умные, а взрослые – они глупые. И особенно то, что касается религиозной мысли, теологической мысли. Это потому, что ещё и ещё года, проведённые в школе, их совершенно отрывают от духовной реальности и не дают им никакой возможности мыслить абстрактно и развиться в их головах.» И рав Один снова остановился, выпил большой глоток очень сладкого кофе, закусил его пятью кубиками шоколада и продолжил: «Он попробовал, и в течении всего года он говорил о том, что у него есть удивительный успех».

РИ Т.е. если рассказывать детям о Б-ге не как о дедушке с палкой и белой бородой, а такие, так сказать, полукаббалистические понятия, то, оказывается, это работает.

ЙШ И он сказал: «Вы можете тоже попробовать». Сегодня на Месибат Сидур

РИ Месибат Сидур – это когда дети заканчивают изучать сидур, первый молитвенник.

ЙШ На Месибат Сидур моего сына, у которого как раз есть хорошие учителя, которые развивают его религиозную эмоциональность, я вспомнил об этом. Я вспомнил, насколько его слова изменили мою жизнь, и я сказал, что, может быть, стоит их здесь разместить.

РИ На картинке ребёнок с сидуром. По-видимому, это Йоэл Шпиц младший. Вот такой текст. Очень всё зависит от того, с какой степенью искажения передаётся оригинальная информация. Конечно, копировальной машиной являемся мы сами. Копировальная машина – мы сами. Т.е. мы воспринимаем какие-то идеи, мы их передаём дальше. И насколько эта копировальная машина чиста, настолько эта идея передаётся дальше или правильно, или искажённо, или вообще от неё остаётся непонятно что.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Запись опубликована в рубрике Рав Штейнзальц. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>