«И были руки Моше верны до захода солнца»

Урок 11 швата, посвященный хасидскому взгляду на мир. Может, лучше сказать, как Ребе, как праведник вообще смотрит на мир. И что мы из этого можем выучить для себя
*
С точки зрения разума мир не существует. И я тоже не существую.
Философ, чем больше он задумывается, как устроен мир — тем больше он постигает что его нет.
Есть философское понятие «негативного постижения». Мы не можем понять Б-га, но мы можем понять что Б-г «не».
*
В самом использовании разума есть некоторая проблема. Ибо в конечном счете человек приходит к само-отрицанию, и к отрицанию своего Творца.
Об этом говорит рабби Нахман в известной истории о мудреце и простаке
*
Вера дана для того, чтобы действовать. «Руки Моше» — это действие.
Возможно, что это новость иудаизма, или новость Ребе или новость седьмого поколения.
Люди, которых я встречаю на севен-севенти полны жизни и действия.
*
Должна быть определенная динамика между «есть только Б-г» и есть также мир. Но в конечном счете вера должна привести человека к активному сознательному действию.
*
Вера это «вакуум». Это только холст, на котором ты должен нарисовать какую-то картину. Ты говоришь «Я верю». Но что ты нарисовал на этом холсте.
Вера это только фон, на котором разворачиваются события.
*
Есть вера «в общем» и есть вера «в работе». Вера «в работе» это только холст, а делает только битахон. Но без этого второго первое не имеет смысла, или даже имеет негативный смысл.
Мы зачастую останавливаемся на первой части, и думаем, что Б-г должен за нас все сделать. Но в последние годы я начинаю понимать, что иудаизм это религия действия.
*
Иудаизм — это то, как люди живут сейчас здесь, в США. Нужно приезжать сюда, и смотреть, что такое иудаизм. И пытаться реализовать это в своей жизни.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир

Оставьте комментарий