Радикальный мешихизм

Что такое радикальный мешихизм?

Это когда «все» или «ничего». Когда «счастье всего человечества… не стоит слезинки одного ребенка». Когда нет «больше» или «меньше», когда все равно-важно (и поэтому также равно-неважно)

Это когда к поставленной цели готовы идти любыми средствами, когда нет «красной черты» — которая не должна быть перейдена для достижения любой, самой красивой цели.

Это когда «символическое» действие приравнивается к реальному действию.

Так радикальный мешихизм это хорошо или плохо? Хорошо в качестве духа. «Как мир не может сущестовать без духа — так не может мир существовать без Израиля». Израиль — это дух мира. Дух Мошиаха это дух Израиля.

Нужно только понять, что попытка «впрямую» действовать «в духе Мошиаха» разрушительна и само-разрушительна.

Все удивляются — почему «правый» Бегин отдал Синай? — Да потому, что он был «радикальный мешихист» — «или все, или ничего». А в реальной ситуации, когда требовалось продолжительное действие, требовалось устоять под нажимом — он оказался к этому неспособен.

Бен Гурион всегда знал, чем он готов поступиться, и чем нет. Где можно идти на компромисс, а где нет. Поэтому «левый» Бен Гурион создал государство. А «правый» Бегин отдал Синай. (Поэтому я сильно хочу надеяться, что пока Нетаниягу у власти — палестинцы ничего не получат, кроме символических жестов. Нетаниягу — прагматик. Не «мешихист» правого или левого толка. Прожженный прагматик. И слава Б-гу, что так.)

Наверное, поэтому в Израиля чтят память Бегина (и всего, что с ним связано — Лехи, Эцель и т.д.) — нам нужен этот дух. Но он обязан остаться духом, не переходить непосредственно в действие.

Царь Шаул, наверное, тоже был «радикальным мешихистом» — или все или ничего. И, однажды оступившись — он уже не способен остановиться.

Как «правые» так и «левые» радикалы — разрушительны. «Борьба за мир» любой ценой, «шалом ахшав», или борьба за «еврейский характер страны» любой ценой, или борьба с несправедливостью любой ценой — это все — радикальный мешихизм. Когда нет разграничения цели и средства, когда нет границ и нет пропорций.

Созидает лишь центр. «Края» — полезны, и нужны, пока они не становятся центром и не претендуют на руководство.

****

Ребе, кстати, отнюдь не был «радикальным мешихистом». Мошиах? — Да! Но — не любой ценой. Те сегодняшние «мешихисты» из Хабада, решившие (по собственному усмотрению) что можно приводить Мошиаха любой ценой — ценой отдаления евреев от Торы, ценой хилул Гашем, ценой наплевательства на Шулхан Арух и указания самого Ребе — просто еще даже не начали понимать, что на самом деле Ребе имел в виду. Ребе всегда соизмерял цель и средства, всегда был готов довольствоваться частичным результатом. Ребе был реалист — и в этом был успех Хабада.

По мотивам вот этого поста: http://tomerpersico.com/2012/03/07/zionist_radical_messianism/

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир

Оставьте комментарий