Виртуальная религия

Я не знаю, как можно объяснить людям -религиозным, соблюдающим, грамотным в Торе — что без живой связи с живым праведником вся наша религиозность превращается в добрую, полезную, замечательную сказку, которую мы рассказываем сами себе, а потом и своим детям?
Это было само собой разумеется на протяжении всей истории хасидизма. Это было так очевидно, что об этом почти что не говорили и не писали.
И вот, пришло поколение, которое верит только тому, что написано.
И оно, это поколение-сирота, придумало себе нового праведника — виртуального. Вечно живого. Уже не нужен живой праведник -достаточно портрета. Уже не нужно идти на йехидус — достаточно видео. Достаточно троекратного йехи — и все, ты уже мекушор. 
А тот, кто не дай Б-г, пытается занять место (какой наглец) вечно живого праведника — ату его, ату! Он вообще сумасшедший! И это вообще не Хабад…
То что не Хабад это точно. Хабад давно превратился в хорошо смазанный механизм по отмыванию денег и обеспечению безбедной жизни шлухим и их семей, а также распространению массовой еврейской культуры и гуманитарной помощи.
И не за чем говорить о Б-ге. Не фиг пудрить людям мозги.
Есть культура — и ладно. Есть религия — и хватит. Вера? Чувство? — Оставьте, это не для нашего поколения. Откройте лучше Шулхан Арух, почитайте Хитас, Рамбам, недельную главу. А о Б-ге думать — это от лукавого, оставьте, это не имеет отношения к нашему поколению.
А этот — котороый воображает себя Ребе — да Вы что! Он же сумасшедший, об этом все знают. И дети его тоже против него. И он говорит какие то непонятные вещи, а еще он призывает к свержению существующего строя, и призывает убивать террористов — не, ребята, туда вам лучше не соваться.
Что, в Хабаде своих машпиим надо? Зачем нам нужен этот пришелец?

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир

Оставьте комментарий