Тайна избавления – возвращение ר в «семь двойных»

После трех матерей идут семь двойных. Семь двойных — это буквы ב ג ד כ פ ר ת. По грамматике еврейского языка, каждая буква из «семи двойных» имеет две формы, два варианта произношения – сильную (дагеш) и слабую (без дагеш). Сильная форма указывает на первичную природу, относительно жесткую и упрямую природу мира хаоса, а слабая форма – это свойство мягкости в душе, смягчающее жесткость первичной природы – и это есть тайна тикун.

Современная грамматика говорит только о בגדכפת, но в книге Йецира учат בגדכפרת – есть также буква ר. То, что сегодня буква רי»ש не имеет двух форм в явном виде, лишь в сокрытом — это тайна «צדיק אבד»[1]. Семь этих букв בגדכפרת соответствуют семи нижним сфирот[2] – חגתנהי»ם (три матери соответствуют трем первым сфирот, алеф — это כתר, мем — חכמה, шин – בינה), и после этого идут семь двойных, соответствующих эмоциям сердца: бет – это חסד, гимел – גבורה, далет – תפארת, каф – נצח, пей – הוד, и рейш – יסוד. Сфира יסוד – это цадик, праведник[3]. Тав – последняя буква алеф-бет, и также последняя буква в בגדכפרת – соответствует מלכות. Получается, что רי»ש — это цадик здесь, в книге Йецира.

Во время изгнания «цадик пропал», и так объясняют комментаторы, почему у нас сегодня нет рейш с дагешем, хотя в Танахе несколько раз появляется рейш с дагешем (в большинстве случаев в Танахе не может быть дагеш в рейш, по правилам современной грамматики). Так или иначе – тайна рейш среди букв בגדכפרת – это великая тайна. Радак в своей книге «Маслуль» подробно обсуждает это с точки зрения правил современной грамматики, тот, кто хочет – может посмотреть там.

Мы будем сегодня вечером учить о трех «матерях» и семь «двойных». Двенадцать простых букв, соответствующих двенадцати хушим (чувствам, способностям) души – это отдельная тема. Сейчас мы начнем сначала, и, с помощью Вс-вышнего, сумеем понять идею трех матерей, и их значение для нас, и семи двойных.

Три матери – это совершенно отдельная тема, ибо это края и база равновесия всего языка, язык – это алеф (т.е., стрелка весов), а два края, которые уравновешиваются алеф – это мем и шин. Молчание и свист – это подобно חש-מל, когда мем молчит, и шин свистит. Свист – это самое мощное самовыражение. «Маль» – означает говорить, выражать себя. Хаш – означает молчать, не выражать себя, сдерживаться и молчать. Молчание в душе – это подчинение, сдержанность. Поскольку мем молчит, есть в ней битуль, и поэтому она относится к хохма, ибо хохма — это битуль.

Шин свистит. Когда-то не любили свистеть, особенно в доме. Мне кажется – возможно, даже есть место, где об этом говорится – что свист это выражение противоположности благословения. Но есть посук[4], который говорит «אֶשְׁרְקָה לָהֶם וַאֲקַבְּצֵם», во время избавления, когда прийдет царь Мошиах, Мошиах, и Вс-вышний, устами Мошиаха, засвистит всему народу Израиля. Подобно тому, как в пустыне собирали народ Израиля с помощью хацоцрот (трублением). Как Вс-вышний соберет всех нас? Соберет всех вместе означает также, что Он объединит нас, что будет единство в народе Израиля. Чего больше всего не хватает нам сегодня? Единства. Каждый воюет друг с другом, не дай Б-г. Как же произойдет это великое чудо, что евреи объединятся вместе? Не хватает одного свистка, но сильного. «אשרקה להם והאקבצם».

Свистящий шин – указывает на самое сильное самовыражения, максимальное «маль». Таким образом, эти два края подобны хаш=маль, мем и шин, и алеф, уравновешивающий между ними – сила равновесия – подобен второму «маль», который добавил Баал Шем Тов между хаш и маль (хотя указание на это можно найти в писаниях Аризаля), это «маль» от языка «брит мила». И основная брит мила, это, как мы еще будем объяснять, это «и обрежьте тупость сердец ваших»[5].

Поэтому, если задуматься об этих трех буквах – мем с одной стороны, и шин – с другой, и алеф – в середине – то есть у нас вся тайна хаш-маль-маль, что означает подчинение — ахнаа, отделение — авдала, означающее также обрезание, и после этого – услащение — амтака, и тогда шин, указывающий на огонь, свистит великим свистом, подобно великому трублению в шофар, и так он собирает и соединяет весь народ Израиля, и все мы выйдем навстречу «вот, вот идет наш праведный Мошиах».

Это только чтобы немного начать понимать, что означают три матери «эмеш».


[1] Праведник пропал, и нет человека, принимающего (это) к сердцу, и мужи благочестия погибают, и никто не понимает, что от зла погиб праведник. (Йешая 1, 57)

[2] Семь эмоциональных сфирот: хесед – милосердие, гвура – строгость, тиферет – равновесие между хесед и гвура; нецах – вечность и победа, hод – благодарность, йесод – основание; малхут – царство. В органах человеческого тела хесед соотв. Правой руке, гвура – левой, тиферет – тело, нецах – левая нога, hод – правая, йесод – знак святого союза, знак обрезания, малхут – уста.

[3] Как сказано в Писании: «праведник – основание мира» (Мишлей 25, 10)

[4] И засвищу им (созову их), и соберу их (Захария 10, 8)

[5] См. тайна хашмаль

Series Navigation

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Запись опубликована в рубрике Каббала с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>