29 сентября 2021 Рав Кук. Есть у тебя крылья духа. Из отчаяния воссияет свет справедливости

РК Внутренняя нравственность кричит внутри человека: «сын человеческий вернись от грехов своих». Иногда этот крик настолько силён, что он мешает гармонии жизни. И человеку требуется подняться на более высокую ступень духовности, для того, чтобы упорядочить свой внутренний мир.

РИ Пока не очень понятно.

РК Здесь должна помочь гвура (сила, мужество). Иногда внутреннее моральное требование к человеку настолько сильно, что оно совершенно сбивает человека с толку. И он не может вылезти из этого. Т.е. его дурные качества и дурные дела настолько мешают ему, настолько болят ему, и он видит, что весь его путь заставлен какими-то преградами. Он не находит пути избавления, чувствует себя «весь израненный», что нет у него места. Из всего этого будет сиять солнце справедливости.

РИ Иногда у человека есть состояния, что нет выхода абсолютно. Он чувствует, что он зашёл в какую-то безвыходную ситуацию от тех дурных качеств, которые внутри него, от тех дурных дел, которые он сделал. Рав Кук говорит: из этого состояния воссияет свет справедливости.

РК Глубина горечи, огорчающая душу до самой сущности жизни – она содержит в себе более высокую душу…

РИ Что ли… не знаю, можно так понять.

РК Для того, чтобы у него был сосуд, который может наполниться Б-жественным светом.

РИ Т.е., фактически, если я правильно понимаю, он здесь говорит, что глубина депрессии — она фактически становится сосудом для Б-жественного света.

РК Нет ничего, что может пробудить к жизни душу, когда она теряет силы, когда она наполнена отчаянием, когда она наполнена гневом в отношении самого себя, когда она видит себя во всей своей пустоте – но только Б-жественный свет.

РИ Т.е. единственное, что может смягчить отчаяние души, которая видит всю свою пустоту – это Б-жественный свет.

РК И этот Б-жественный свет – это не есть какое-то постижение, какая-то логика. Это, как говорится, ничего не стоит. Хотя душа не может быть совершенно пуста от мысли, но не этим она проникает в Б-жественный свет, который необходим для её жизни, но только свет, который светит из Высшего света в глубину души, когда она постигает себя.

РИ Я не очень понимаю, о чём он здесь говорит.

РК Также как человек постигает язвы своей души.

РИ Он один это постигает, никто другой этого не видит.

РК Также тот свет, который ему раскрывается из этих язв, из этой тьмы – он исключительный, личный свет, который никто не может увидеть.

РИ Есть такой посук, который говорит: «сердце, знающее горечь своей души — и в радости её не вмешается чужой». Т.е. также как язвы своей души знает только сердце человека, также ту радость, тот свет, который раскрывается из этого сознания язв, он тоже будет уникальный, удивительный свет только его души. Откуда приходит этот свет как бы не очень понятно отсюда. Есть какой-то комментарий может быть.

РК Очень часто у человека нет покоя, и он полон требования к своей душе. Но причина этого в том, что он должен породить какую-то новую идею, которая возвысит его постижения в общем, и его нравственность в общем, на более высокую ступень чем та, на которой он стоит. И он не может утолить свою жажду тем, что добавит ещё какие-то детали реализации, но должен опоясаться силой Всевышнего и проложить себе новый путь, более возвышенный, более святой в своём сердце.

РИ Т.е. человек иногда чувствует опустошение, потому что он должен открыть новый путь.

РК Дурное начало зачастую приходит к человеку и говорит ему, что у тебя нет никаких шансов на будущий мир. И пусть он знает, что он должен подняться на очень высокую ступень.

РИ Т.е. если к нему приходят такие мысли – это значит, что он стоит перед очень высоким подъёмом.

РК Так что он будет служить Всевышнему не ради того, чтобы получить награду, но только из настоящей любви. Невозможно вывести на свет искру святости, которая заключена в глубине кфиры, ереси, но только посредством внутреннего отчаяния самого человека, посредством сомнений, которые приходят к людям великим мудростью собственной праведности.

РИ Т.е. когда праведник сомневается в самом себе – это то, что вытаскивает искры святости из ереси.

РК И это сомнение, оно прожигает буквально до бездны, вплоть до того, что праведник сомневается: есть ли у него вообще надежда, есть ли у него удел среди праведников будущего мира. После того, как пропала надежда, поднимаются справедливость и благо и требуют своей миссии. Тот, кто связан с высшей верой, он начинает действовать и творить добро ради добра.

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир

Оставьте комментарий