Когда-то у раввинов были «бейцим»…

Я извиняюсь за грубость заголовка, но трудно найти более приличные слова, читая вот такое и такое.

Вкратце о чем речь:

В последние годы в израильской реальности появилось новое явление, называемое на местном жаргоне «таг мехир» (что в буквальном переводе означает «ценник», можно сказать, «цена вопроса»). Таг мехир означает, что группа молодежи (в основном из поселенцев), отчаявшись найти справедливости в суде, в армии, и в правительстве – взяли, как говорится, закон в свои руки, и начали предпринимать достаточно робкие попытки хоть как-то обозначить реакцию еврейского населения на теракты и разрушение домов в поселениях. Таг мехир, по простому, означает, что после каждого теракта будет подожжено несколько арабских машин, или несколько мечетей будет разрисовано разнообразными граффити, или несколько арабов будет избито. Трудно назвать такую реакцию сколько-нибудь соразмерной, скорее – это психологическая потребность хоть как то отреагировать на вопиющую несправедливость, когда евреев изгоняют – в еврейской стране – из собственных домов, а арабскому незаконному строительству попустительствуют, когда террористы, вырезавшие целую семью, отделываются отсидкой в тюрьме в условиях, близких к гостиничным, и освобождаются раньше срока, когда у поселенцев отбирают оружие по смехотворным поводам и т.д.

Увы, это сегодняшние израильские реалии, сегодняшние «правые» куда левее самых левых каких-то тридцать лет назад. Почему-то не все оказались такими «гибкими» – чтобы изогнуться с линией партии, и с каким-то фанатичным упорством продолжают утверждать, что это – наша земля, и что армия не должна использоваться против граждан, и что суд не должен заменять правительство – ну, не все могут и хотят изгибаться вместе с «линией партии».

В Израильском обществе – и даже среди самих поселенцев – идет дискуссия по поводу допустимости и целесообразности «таг мехир». На днях эта дискуссия вышла на новый уровень: несколько раввинов из так называемого «левого национально-религиозного лагеря» выступили с беспрецедентным заявлением о том, что поселенцев, осуществляющих «таг мехир» можно сдавать властям!

Еще раз – есть разные мнения и разные оценки их деятельности. Но от несогласия с методами – до призыва сдавать властям – дистанция огромного размера.

Я не знаю, что движет этими уважаемыми раввинами – единственное, что я могу сказать – это вспомнить незабвенного реб Аврома Миллера, да будет благословенна его память. Я учился у него в конце восьмидесятых году в Москве, и помню, как-то раз, провожая его до метро, услышал от реб Аврома такие слова: «мой ребе» – сказал реб Авром – «мне говорил: ничего из тебя не получится, кроме учителя…». И пояснил свои слова: чтобы быть раввином – нужно быть очень жестким и мужественным человеком, «талмид хахам, который не тверд как железо – вообще не талмид хахам». Реб Авром, многие годы учивший молодежь  вопреки желанию официального руководства тогдашней «Архиповки» – считал себя недостаточно твердым…

Похоже, что нынешние раввины (по крайней мере, некоторые из них) в дати-леумишном лагере забыли эту простую истину – что раввин должен быть «тверд как железо» – иначе это не раввин вообще. Чего они боятся? Неодобрительных взглядов? Боятся за свою популярность? Хотят найти симпатию в глазах «левых»?

Хотите бороться с «таг мехир»? – Начните с борьбы с засильем Багаца, начните борьбу за ужесточение наказания для террористов-убийц, начните борьбу за то, чтобы поселенцы – и все жители Израиля, в сущности – не чувствовали себя брошенными на произвол судьбы.

К сожалению, все это напоминает известную формулу «бей своих, чтобы чужие боялись»… Мало нам левых, рисующих поселенцев чуть ли не «врагами народа» (сразу после харейдим и аравим – следующий враг – это поселенцы – от них все проблемы…) – теперь еще и называющие себя «национально-религиозными» раввины присоединились к этому хору самоубийц, ненавидящих собственный народ и собственную страну, как будто бы у них есть другой народ и другая страна…

Хотя, что на раввинов пенять? Когда-то давно я услышал фразу: «какие мы — такие же наши бедняки». Продолжая эту аналогию — какие мы — такие и наши раввины. «Пней а-дор ки-пней а-келев». Такое вот «лицо» у нашего поколения.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир

Оставьте комментарий