«Мир уже созрел для того, чтобы требовать понимания единства и связи всех частностей»

Замечательный отрывок из «Арфилей тоар» рава Кука (на сайте Маханаим есть несколько выдержек оттуда)

«Хуцпа (дерзость) периода начала мессианского процесса» появилась потому, что мир уже созрел для того, чтобы требовать понимания единства и связи всех частностей (деталей и заповедей) с общим целым (принципами и ценностями);

и если некие частные детали не связаны с общим целым, то это не может удовлетворить сознание.

И если бы изучение Торы находилось на таком уровне (когда все детали связываются с общими принципами и ценностями),

что давало бы душе возможность духовно расти и приходить к пониманию должной связи частностей с общими духовными принципами,

тогда бы Тшува и исправление мира (Тикун Олам) уже бы могли реализоваться.

Но вследствие нерадивости (халатности) в изучении Торы так не получилось,

и  внутренний свет Торы, наполненный самостоятельной святостью (которая показывает связь деталей с целым), не проявился в мире на должном уровне.

Поэтому появилось в обществе требование организовать жизнь на таких (нерелигиозных) основах, чтобы все частности ясно следовали из общих принципов.

Итак, поскольку мир требовал ясной связи деталей с общими принципами, а в области изучения Торы эта связь не была проявлена, и дорога к пониманию ещё не была проложена,

то из-за этого и возникло ужасное разрушение (т.е. отход людей от Торы).

И поэтому для исправления ситуации мы должны воспользоваться высшим лекарством,

каковое есть придание силы духовным способностям до того состояния,

когда возможность осознать связь всех религиозных действий и деталей с Высшими  духовными принципами и ценностями

станет делом понятным  в рамках возможностей и ощущений среднего человека .

Именно тогда вновь проявится  в мире сила духовной жизни, в действях и в помыслах, и «всеобщая Тшува»начнёт приносить свои плоды.

Истинная суть «изучения Торы ради нее самой»

реализуется лишь посредством развития (для мира)

такого ее понимания и сопутствующего ему ощущения,

которое прояснило бы, каким образом все детали Торы являются

единым проявлением Святости

и  каким образом свет общих идеалов,

который наполняет жизнью все мироздание,

проявляется во всех этих деталях и частностях.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Запись опубликована в рубрике Рав Кук. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

3 комментария: «Мир уже созрел для того, чтобы требовать понимания единства и связи всех частностей»

  1. J-M говорит:

    >Хуцпа (дерзость) периода начала мессианского процесса»1 появилась потому, что мир уже созрел для того, чтобы требовать понимания единства и связи всех частностей (деталей и заповедей) с общим целым (принципами и ценностями)

    При всем уважении к р.Куку выражу свое непонимание: чем чище сердце (+заповеди), тем больше «понимание единства и связи всех деталей с общим целым». Это не прерогатива «периода мессианского процесса» (к тому же мы находимся в его самом конце и начался он почти 2000 лет тому назад). У ВСЕХ чистых сердцем (+заповеди) во ВСЕ прериоды было «понимание единства и связи всех деталей с общим целым». Мудрецы времен Талмуда не были дебилами, а Талмуд — это не сборник дебильных частностей при отсутсвии «понимания единства и связи всех деталей с общим целым».

    >На сайте Маханаима в примечаниях написано так: Термин «хуцпа» в разных случаях может переводится как «дерзость»,»нахальство»,»наглость»; но он всё же имеет скорее положительную, а не отрицательную коннотацию (т.е. это скорее «нахальство» — способность не пасовать перед трудностями, а с силой и дерзостью добиваться определённых целей; чем «наглость» — без стыда, совершение зазорных поступков) именно этот термин использовался в сионистском лексиконе для того, чтобы подчеркнуть свободный, смелый и первопроходческий характер первых сионистских поселенцев в Земле Израиля и их психологическое превосходство над «галутным евреем». Рав Кук, который отождествлял современный ему сионизм с началом мессианского процесса, использует этот термин для описания отхода основоположников сионизма от религии.

    Таким образом получается положительное отношение к «сионистам» и отходу от религии. И это при том, что сам р.Кук пишет в цитируемом отрывке «ужасное разрушение»! Р.Кук говорит «ужасное разрушение», а Маханаим говорит, что это хорошо!

    * Отход от религии есть результат обыдления сердца до такой степени, когда все заповеди представляются еврею пустым и бессмысленным. И тогда он сбрасывает с себя «ярмо», превращая себя в ещё большее быдло: еврей не преобретает способность «понять единство и связи всех деталей с общим целым», а наоборот разрушает в себе эту способность ещё больше и перекрывает себе путь к этому пониманию.

    >для исправления ситуации мы должны воспользоваться высшим лекарством, каковое есть придание силы духовным способностям

    Для исправления ситуации р.Кук предлагает исправить «халатность в изучении Торы». Все диферамбы Маханаима по поводу свободный, смелый и первопроходческий характер первых сионистских поселенцев в Земле Израиля и их психологическое превосходство над «галутным евреем». бессмысленны, т.к. «смелые поступки поселенцев» не ведут к исправлению «ужасного разрушения».

    >Именно тогда вновь проявится в мире сила духовной жизни, в действях и в помыслах, и «всеобщая Тшува» начнёт приносить свои плоды.

    Т.е. после того, как миллионы евреев разрушили свои жизни и потратили её не понятно на что, все равно будет «всеобщая Тшува» — возвращение к исполнению отвергнутых и оплеванных «мелочных и бессмысленных» заповедей Творца.

    * Дерзость, о которой говорится в мишне, безусловно несет в себе коннотацию отрицательную:
    (Мишна Сота 49в): “Перед приходом Машиаха наглость возрастёт, а честь истощится. Правительство предастся ереси, и никто не промолвит слова порицания. Палата совета будет во власти безнравственности, Галилея станет бесплодной, Голан безлюдным, а жители пограничных поселений будут скитаться из одного места в другое, ни у кого не вызывая сочувствия. Мудрость писателей станет безвкусной и вырождающейся, боящиеся греха будут презираемы, правду нигде нельзя будет найти. Молодёжь будет позорить стариков, а старики будут стоять в присутствии молодёжи… И лицо поколения будет как лицо собаки.»
    Учить Тору не так как надо, учить её тупо-опустошенно — это тоже наглость. И эта наглость и опустошенность приводит к ещё большей наглости и опустошенности среди тех, кто её не учит. И наоборот: намолненное жизнью изучение Торы приводит к «всеобщей Тшуве» и исправлению «ужасного разрушения».

  2. SpikeyApples говорит:

    а кто обыдлил-то сознания и сердца миллионов евреев? «кошерные» и обыдлили. и вовсе не на пустое эти миллионы евреев потратили свои жизни, участие в улучшении мира—неотъемлемая часть еврейской миссии. да, некоторые могут в своём понимании этого участия зайти не туда—но на каждого Троцкого было и есть по сотне, а то и тысяче, а то и десятку тысяч Кон-Бендитов. ни сионизм ни социал-демократия не являются «бинтом против Торы», наоборот, они реализуют ту идейную, внутреннюю часть её учения, о которой ортодоксы забывают в пылу следования кодифицированным заповедям

    • J-M говорит:

      >ни сионизм ни социал-демократия не являются «бинтом против Торы», наоборот, они реализуют ту идейную, внутреннюю часть её учения, о которой ортодоксы забывают в пылу следования кодифицированным заповедям

      А Вам есть какое-то дело до Торы? Или Вы её имеете для удовлетворения своих желаний? Если Вам есть до неё дело, то Вам стоило бы обратить внимание на то, что в ней написано. А написано там про отсечение души, смертную казнь и побиение за не выполнение «кодифицированных заповедей». Так какого хрена Вы упоминаете Тору, на которую Вам наплевать? Какое у Вас м.б. понимание «идейного, внутреннего учение», якобы реализуемого так называемыми «сионистами»? Тора говорит «смерть», а Вы говорить «Тора и жизнь». С кем Вы спорите? Если Вы спорите с Торой и плюете на то, что в ней написано, то по крайней мере имейте элементарную порядочность на неё не ссылаться в доказательство своих, противоречащих Торе, взглядов.

      Никакая реализация идей Торы невозможна посредством её нарушения. Это просто абсурд.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>