Тшува: интегрирующая абсорбция

Часть 2 из 2 в серии Четыре сценария тшувы

«Мигранты», избирающие вести свою жизнь в соответствии с этой моделью, приобретают часть социальных навыков поведения абсорбирующего социума, но вследствие желания сохранить, хотя бы частично, свою предыдущую идентичность, и вследствие потребности в непрерывности, причастности и самодостоинстве – сохраняют также старые эмоциональные и социальные связи, например, семейные связи или отношения со старыми друзьями, и часть штампов дотшувной культуры, что выражается в определенной степени «потребления» (открыто и скрыто) книг и музыки, которые все еще выражают определенные части их личности.

Следует подчеркнуть, что выбор пути интеграции происходит не из желания идти на компромиссы в служении Вс-вышнему, не дай Б-г. Это выбор, позволяющий выразить эмоции (например, не прекратить любить свою мать, или сохранить в своем сердце воспоминания и добрые места, связанные с моим детством) таким образом, чтобы они заняли подобающее им эмоциональное место. Важно отметить, что существуют эмоциональные и духовные опасности также в позиции людей, выступающих за интеграцию, ибо они раскрывают себя культурному воздействию среды, из которой они, в сущности, бежали.

Поскольку поколение родителей таких баалей тшува может продолжать и идентифицировать себя со своими детьми, и продолжать с ними эмоциональный контакт знакомым им по собственному детству образом (истории, песни, хобби, выражения любви и признательности, понимание трудностей в учебе), то дети таких баалей тшува проявляют меньше враждебности процессу, и готовы участвовать в нем.

В процессе такого честного участия – дети видят своих родителей в более истинном свете, понимают и уважают процесс тшувы, который они осуществили, и уважают их духовные достижения в сравнении с тем, откуда они начали свой путь. Кроме того, поскольку процессы, которые происходят с родителем, более понятны детям, то статус такого родителя – независим в их глазах, и не соизмеряется в сравнении с родителями других детей в принимающем обществе.

Среди тех, кто делает тшуву по модели «абсорбция вместе с сочетанием», как правило, меньше находится подражания нереалистичным воспитательным моделям, и воспитание сохраняет границы родительского авторитета из уважения к процессу тшувы. Поскольку абсорбирующий социум не воспринимается у поколения «детей баал тшув» как слишком сильная и резкая угроза их родителям, то будет меньше реакций гнева и оскорбления в ее сторону. Отсутствие чувства гнева, и ощущение себя частью своей семьи – дают возможность для реалистичного отношения к принимающему социуму, и способности остаться и создать личную нишу, не находящуюся под давлением принимающего социума.

У выбравших эту модель, существует легитимация для обращения и освежения неясных эмоций относительно состояний и отношений, не получивших должного внимания в отношении мира в семье. В результате есть меньше ностальгии о прошлом, и также меньше стремления ограничиться чисто формальной связью, или подражать семейным отношениям в других, «совершенных» семьях принимающего социума.

Избирающие интеграцию – самостоятельно решают, хотят ли они относиться к обществу учащихся или обществу работающих, и также в области статуса женщины есть больше места для индивидуального и социального выражения, и раскрытия творческих сил.

Способность сочетать в своей личности «себя прежнего» с «собой новым» уравновешивает конфликты, и делает возможным личностный рост, развивающий чувство личностной ценности и удовлетворенности.

Series Navigation<< Четыре пути тшувы

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир

1 комментарий к “Тшува: интегрирующая абсорбция”

  1. Все это понятно. Вопрос-то не «что», «сколько».
    Соблюсти правильные пропорции сложно. То пересолишь, то пресно.

    Ответить

Оставьте комментарий