Движение Адераба – «Голоса из мира Тшувы»

Как я уже писал, пару недель назад мне довелось участвовать в замечательной встрече руководителей движения «Адраба» с равом Ицхаком Гинзбургом

Что это за движение, и какие цели оно преследует? Это движение баалей тшува — внепартийное, не связанное ни с каким отдельным «направлением» в иудаизме, ни с какой отдельной группой или общиной. Объединение людей, привыкших действовать, думать и говорить откровенно об имеющихся проблемах.

Я решил перевести здесь несколько статей, касающихся этого движения. На мой взгляд, русским баалей тшува есть чему научиться (а может, можно найти и какие то формы сотрудничества тоже) у этого движения.

Вот статья с их сайта (about):

http://www.aderaba.com/117546/aderaba-com-about

Зазвонил телефон. Голос на другой стороне линии произнес: «Рав Гринвальд? Говорит Амит Кедем, рав Ницани и я хотели бы встретиться с Вами».

«Рав Ницани – я подумал – тот, у которого есть община в Бейтаре, хасид Бреслав – о чем мне с ним говорить»..

«Хорошо, но увы, у меня нет времени» – сказал я, попытавшись найти сколько-нибудь правдоподобное объяснение своему нежеланию встречаться.

«Не проблема, мы приедем» – сказали мне.

Я остановился. «Хорошо» – произнес я, и мы договорились о встрече. Я положил трубку, продолжая размышлять, как бы от них отделаться.

Мы встретились. Браславские хасиды во главе с равом Адлером, раввином общины в мошаве Бейт Меир.

Встреча затронула темы, связанные с баалей тшува. Рав Адлер представил результаты предпринятого им исследования на тему баалей тшува, о множестве проблем и нестыковок.. Это не стало для меня новостью – я борюсь с этим уже больше десяти лет.

К моему удивлению, встреча проходила гладко и доброжелательно. С ними было удивительно приятно и удобно общаться. Они говорили по делу. Не упоминали в каждом предложении рава Нахмана, как я боялся, и я чувствовал, что мне нравится с ними общаться. Я нашел людей, близких мне по духу.

Мы договорились еще об одной встрече, и теперь уже с желанием и с радостью.

К нашим встречам добавились еще несоклько человек: рав Хагай Мазор, рав Дорон Розилио, главы колеля для баалей тшува в Гиват Зеев, с которыми я уже давно был знаком. Сефарды тоже присоединилсь. Интересно, я подумал, как это все будет развиваться с таким множеством направлений?

И действительно, моему удивлению не было предела. Давно уже я не чувствовал себя так удобно и естественно на встречах с другими людьми. Как будто бы я вернулся «домой» – к откровенным беседам, честному взгляду на вещи, и к общим темам, интересующим нас. Действительно ли есть у нас столь много общего, несмотря на наше «религиозное» воспитание, и несмотря на двадцать с лишним лет нахождения в нашем харейдимном мире?

Встречи стали более частыми, и продолжались по многу часов. Мы обнаружили, что мы ждем этих встреч.

Каждый из нас был очень занят своими делами – колелем, которым он руководит, общиной, которую он возглавляет, уроками и занятиями всеми проблемами баал тшув. Мы не были людьми, которым скучно, и которые ищут, чем бы им заняться, и также мы не были людьми, разочаровавшимися и обиженными на харейдимное общество, которые, возможно, не понимает нас. Мы – взрослые баалей тшува, трезво глядящие на вещи и занимающиеся реальной деятельностью, объединенные чувством нашей ответственности перед нашим обществом, и желающие помочь баалей тшува, где бы они не находились.

Результаты наших встреч были ясны и резки:

  1. После тридцати лет баал тшувного движения, мы обнаружили, что харейдимное общество во всех его направлениях очень занято собой – сохранением своего мира и своего особого образа жизни, войной против «ношрим», против внешнего мира и против разрушения установленных границ. В сущности, кроме системы приближения далеких к еврейству и первоначальной помощи баал тшувам – харейдимным обществом больше ничего не делается. Есть очень большая запущенность в дальнейшей помощи и в правильном наставлении.
  2. Выяснилось, что не все нас понимают – наш образ жизни, наши заботы, и в большинстве случаев не понимают наших чувств, наших потребностей и наших настоящих мыслей.
  3. Сам мир тшувы изменился, и часть приближающихся не проходит через старые структуры: ешивы, колели и дома учения, и есть необходимость понять новых баалей тшув.
  4. В течение этих лет выросли баал тшувы, которые «наполнили свои животы» Торой, были учениками выдающихся раввинов, знатоков Торы, и превратились в людей, действительно достойных учить тех, кто приходит в мир Торы. Это выражается практически во множестве структур учебы и наставления, в которых старые баалей тшува заняли важные должности. Часть их создали общины и учебные структуры, заменившие некоторые старые структуры, в которых мы учились в прошлом. В сущности, выяснилось, что новые баалей тшува чувствуют себя более комфортно и им легче раскрыть тайники своего сердца перед старым баал тшува, и чувствуют, что тот лучше их понимает.
  5. Среди баалей тшува сокрыты огромные резервы, которые не используются и не реализуются, из ошибочной посылки о том, что эти силы «не релевантны» в их новом мире. Это очень и очень печально.

Что же можно сделать?

Мы пришли к выводу, что есть необходимость собрать съезд старых баалей тшува, занимающихся святой работой, для того, чтобы сообщить им эту информацию, и получить истинный фидбэк. Мы установили время и место, и быстро подготовились. Мы пригласили часть людей, которых мы знали, и грызли ногти, боясь разочароваться.

Вечером 26 тишрей 5769 года мы встретились в мошаве Бейт Меир. Больше ста человек, из различных мест страны. Мы были взволнованы увидеть друг друга, и нам было приятно находиться вместе. Мы говорили открыто и дружески, как мы умеем. Было просто замечательно. Мы сообщили мысль, что мы должны научиться заботиться о самих себе и о баалей тшува, где бы они ни находились. Мы сообщили, что мы видим путь в организации общин или местных центров (см. отдельные статьи об этом), и мы просили фидбэков, инициатив, мыслей и организаций. Все по принципу «Если я не за себя – кто за меня».

Прошло несколько недель, мы получили позитивные отклики со всех сторон. «Нужно что-то делать», «пришло время» и т.д. Мысли, и даже практические действия на местах начали обретать черты реальности.

Мы продолжили встречаться, пытаясь прояснить для самих себя – что же делать дальше?

Здесь мы приходим к этому листку, к этому журналу, вестнику, который должен стать ареной для открытого обсуждения тем, мнений и чувств, затрагивающих нашу жизнь, и все это – в дружеском, открытом и честном диалоге. Короче, наш листок – соединяющий различные общины и направления, мнения и пути служения Вс-вышнему, и занимающийся нашими проблемами. В сущности, нечто, способное передать удивительный дух общности и сопричастности, сопровождавший наши встречи. Этот освежающий ветер, раскрывший, что мы способны встретиться на одной «игровой площадке» и договориться, несмотря на все различия между нами.

Поэтому – не ломайте голову, кто за этим стоит, к какому направлению он относится, из какой он партии, и все остальные кривые расчеты, о которых мы привыкли думать против нашей воли. Это не направление и не партия и не сберегательный фонд! Только мы сами, пытающиеся взять на себя заботу о себе и о наших братьях.

А вы, участники, приглашаетесь насладиться, участвовать активно, и исполнить то, что говорится в этом листке.

И да поможет нам Вс-вышний во всех наших делах, и да раскроется, что действительно наше намерение было добрым, ради этого замечательного общества баалей тшува, пустившего корни в нашем поколении, привыкшем к переворотам.

Series Navigation<< Тшува, которая приведет МошиахаДиагноз: тшува >>

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир

Оставьте комментарий