Раскрытие природы еврейской души в Земле Израиля

Рав Кук объясняет, что в будущем раскроется то, что называется «еврейская натура», природа еврейской души. Это сущностная сила, называемая «тэва Исраэли». Источник этой идеи можно найти в маамаре Среднего Ребе в «Атерет Рош» на Рош аШана.

Есть там маамар, который начинается словами «Тогда вострубится в великий шофар», на Рош аШана. Он объясняет, что «вострубится» это не значит, что кто-то будет трубить в шофар, но «вострубится» сам по себе. Это значит, что это не происходит силой человека, но приходит Свыше.

Он объясняет, что также во время Дарования Торы трубили в Шофар. Но это был «малый шофар». Но собирание изгнанников – это «великий шофар».

Он говорит, что в будущем все раскрытие сущности Израиля не будет происходить из Торы, но из еврейской души, из сущности еврейской души.

Средний Ребе пишет это в начале 19 века. Рав Кук сто лет спустя видит, как это начинает реализовываться. И это вся идея понятия «природа еврейской души».

«Израиль (души Израиля) предшествовали Торе». Б-жественная печать еврейской природы — это нечто, что предшествует Торе. Свет этой природы раскрывается в Торе и раскрылся во время Дарования Торы. Но в будущем будет раскрытие сущности еврейской природы, и это называется «Великий Шофар».

 

Это то, что говорит рав Кук. Что то, что раскрывается здесь и сейчас, на улицах Яфо, это «кибуц галуйот», собирание изгнанников.

Рав Кук видел – в эпоху, когда весь Тель Авив и Яфо были меньше, чем Бат Аин сегодня, он уже видел собирание изгнанников.

Какая сила действует и раскрывается здесь? – Это природа еврейской души.

То, что «трубит здесь в Шофар» – это не Тора.

Что привело к пробуждению еврейства России? – Это не Тора. Пробуждение началось из интереса к истории, из связи с Эрец Исраэль и т.д. Это пришло из природы еврейской души. Потом из этого пришли к Торе.

(до сих пор урок рава Карпеля. Далее мои примечания)

*

Мы променяли «шофар гадоль» на «шофар катан». А все остальное — это так, мелочи. Детали реализации..
Мы променяли *сущностную* тшуву, тшуву, идущую из самой сущности души, из «еврейской природы» — на формальную, «внешнюю» тшуву, (формальное) возвращение к Торе и заповедям.
Кто-то уже сказал что мы поменяли Мошиаха на «конфетку»?
*
(то же самое другими словами)
«Ахот лану ктана» — «маленькая сестра есть у нас». «Вешадаим эйн ла» — «и грудей нет у нее». (Песнь Песней)
Потому что она «маленькая» — поэтому «грудей нет у нее»
Тора наша «маленькая», «малый шофар». И поэтому «грудей нет у нее» — нет у нее силы питать мир. Она мала. Слишком мала для этого мира.
Если бы мы сделали тшуву «великого шофара» — то тогда мы из этой тшувы мы получили бы Тору, у которой были бы «груди», чтобы питать этот мир.
Но мы ограничились «малой тшувой», возвращением к Шулхан Аруху, возвращением в «штетл» по большому счету. И поэтому «сестра малая есть у нас, и грудей нет у нее» — нашей Торе и нашей тшуве нечего, по большому счету, сказать миру…
*
Ребе после войны 67 года говорил очень много про «вострубится великий шофар», и объяснял это в смысле тшувы. Только должна быть «великая тшува», а не «малая тшува». В сущности, известные слова «кричат потому что приказали» и т.д. говорят как раз об этом. Ограничились «малой тшувой», и «малым шофаром», вместо «великой тшувы» и «великого шофара»

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир

Оставьте комментарий