«Падение ради подъема». Урок 1

Это урок рава Гинзбурга в продолжение 19 кислева, записанный через зум, с комментариями Ицхака Ройтмана.
Мы слушаем рава, переводим и комментируем.
Несколько основных идей данного урока:
* «Голос голос Яакова» — два голоса. Голос молитвы и голос Торы
* Чтобы «унаследовать» руки Эйсава — недостаточно только голоса молитвы, нужен также голос Торы
* Тем не менее, основной, сущностный голос Яакова — это голос молитвы, подобно «нищему, просящему милостыню»

Что будет, если два слова «голос» акол-кол обьединить в одно?Получится… «килкуль», нечто испорченное, негодное.
Есть ли в этой игре слов смысл?
Есть. Именно «испорченность» позволяет достичь исправления. Это тайна, известная нашим мудрецам, как «то чем испортили, тем и исправили» — в отношении Древа Познания.

Далее рав переходит к основной части урока, «опускание ради подъема».
Он начинает с довольно удивительной цитаты р. Йонатана Эйбшица, что совершенному праведнику запрещено поститься. Р. Йонатан «разрешает» поститься лишь для исправления грехов.

Кто такой был р. Йонатан Эйбшиц? Почему именно ему принадлежит эта идея? Об этом, а также о связи между хасидизмом и саббатианством, и как опуститься в этот мир, чтобы исправить его, но не упасть — слушайте в записи урока.

К сожалению, качество записи получилось не очень, надеемся исправить в следующих уроках.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Запись опубликована в рубрике Хасидизм с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>