Два основания хасидизма — двейкут и битуль

В данном, очень важном, отрывке (субтитры включаются кнопкой cc на панели плеера) рав объясняет соотношение двух важнейших основ хасидского служения — «двейкус» («прилепленности») и «битуль» (подчинения) в учениях первых учителей хасидизма — Баал Шем Това, Магида и Алтер Ребе.

(из урока рава Ицхака Гинзбурга Шлита в Ицгаре, 19 кислева 5772)

Текст титров:

В хасидизме есть две основные идеи:
в первых поколениях учителей хасидизма
называемых «(пра)отцами хасидизма» — Баал Шем Тов, Магид и Алтер Ребе
- «Авраам, Ицхак и Яаков» хасидизма.
«Не называют «(пра)отцами» но лишь троих»
Авраам, Ицхак и Яаков — «сейдер» — на языке хасидизма.
Две основные идеи служения Вс-вышнему
- мы не говорим сейчас о любви к ближнему и других подобных оснований хасидизма -
только о «служении» в узком смысле, основа служения Вс-вышнему — это молитва,
В двух словах — это двейкут и битуль.
Они не похожи друг на друга.
Двейкут не подобен битуль, и битуль не похож на двейкут.
Двейкут — это раскрытие света. Раскрытие света Кетер.
Выше сознания и постижения.
Двейкут — это свет кетер.
раскрывающийся в душе человека.
Битуль — это подчинение сосуда.
Это состояние исправленного сосуда.
Начальная ступень битуль это хохма
после кетер. Конечная стадия битуль — это малхут.
Вс-вышний  в мудрости своей основал землю. «Отец сотворил дочь».
В хохма битуль — это «битуль бимциут» (полное самоустранение). В малхут — это «битуль йеш» (устранение эгоизма).
Когда малхут опускается в реальность нижних миров, к нам — основной битуль для нас — это битуль йеш.
подавление эгоизма.
И Баал Шем Тов, и Магид и Алтер Ребе — у всех них есть эти два основных стержня — и двейкут, и битуль.
Сделаем простой ремез: Первые буквы слов двейкут-битуль — Дов, Дов Бер — имя Магида.
Эта ненависть к «ани», к «сотворенному йеш» — началось от Баал Шем Това — есть много учений в Кетер Шем Тов об этом.
Так или иначе, у Баал Шем Това основное — это двейкут. А битуль сокрыт внутри двейкут.
Корень сосуда сокрыт внутри света, из «утолщения» света были сотворены сосуды,
У Баал Шем Това сосуды все еще находятся внутри света.
Поэтому битуль все еще внутри двейкут.
Баал Шем Тов, и ученики Баал Шем Това — их служение, их молитва — была молитвой, наполненной двейкут к Вс-вышнему.
Битуль находится внутри, но он не раскрыт.
В чем хидуш Магида?
Хидуш Магида в том, что он «вывел», отделил битуль из двейкут.
Т.е., он раскрыл сосуд, исправление сосуда, у Магида уже есть два основания.
Два основания служения.
И двейкут, и битуль.
Что в отношении Алтер Ребе?
Когда Магид умер, это сегодня, 19 кислева, некоторое время спустя собрались все ученики
чтобы обсудить, как продолжать путь, как идти дальше.
Чтобы исполнилось «по всей земле распростанилась их учение»
Также в отношении нашего поколения — должно исполниться «по всей земле распространилось учение их»
Учение Баал Шем Това и Магида.
Как достичь этого?
Каждый предлагал что-то другое — каждый цадик из учеников Магида.
Каждый праведник, когда приходят к нему — например, Бердичевер
Что видят у него? — Что действует сильнее всего?
Сильнее всего действует его двейкут.
Его молитва.
Когда видят его, как он молится со всем своим двейкут — это приводит мысль о раскаянии.
И многие возвращаются и делают тшуву и начинают служить Вс-вышнему — Тора и молитва.
и исполнение заповедей.
Не видят его битуль.
Видят — свет. Молнии.
Итак, каждый сказал что-то свое.
Алтер Ребе, который был самым молодым из всех — «мицъар»
Поэтому он удостоился также быть арестованным…
И он умолял своих товарищей — уменьшить света и увеличить сосуды.
Создать сосуды для распространения хасидизма.
Как делают сосуды?
Когда чувствуют битуль.
У Алтер Ребе и Хабад не слышно «двейкус».
Это не значит, что этого вообще нет, есть и еще как…
Когда изучают порядок молитвы, как рабби Гилель объясняет это -
в его комментарии на Шаар аЙихуд Мителер Ребе — он объясняет,
что начинают от гитбоненут, бина ше-бе-бина,
пока не удостаиваются «дерhер» — внутреннего чувства -
это Кетер в Бина.
И тогда поднимаются до истаклут — «истакло бикоро дэмалко»
Это уже «мойхин дэаба», хохма.
Далее от этого поднимаются к двейкут — в Кетер, как мы сказали, что двейкут — это Кетер.
Лишь после того, как поднимаются к двейкут в Кетер — после этого опускаются к итпаалут — эмоциональному пробуждению в сердце.
И после этого к выражению — «йом лейом йабиа омер»
«и ночь ночи сообщает знание»
- это малхут.
Таков порядок служения (молитвы).
Начинают с середины — бина
И основное служение Хабада — середина в середине -
бина внутри бина — это есть служение итбоненут -
Оттуда поднимаются к хохма, от хохма — к кетер
От кетер опускаются к мидот (эмоциям).
Об этом сказано «ЗА беатика ахид веталья»
От мидот (эмоций) опускаются, чтобы соединиться с слиться с малхут — это конечная цель.
Это — линия.
Это линия Хабада.
Это что было? Это, чтобы объяснить, что не следует думать, что в Хабаде нет двейкут.
Но «ворт» Хабада — не слышат «двейкус»,  требовать от хасида быть в «двейкут».
Что требуют?
Битуль.
Начиная от битуль йеш.
Победить собственный эгоизм.
Что это означает?
Что есть здесь три ступени.
У Баал Шем Това есть двейкут.
Основное — это двейкут.
А битуль — сокрыт внутри двейкут.
Хидуш Магида, соединяющего эти два движения в служении -
Что он раскрыл битуль, придал «битуль» некую самостоятельную важность,
Это не значит, что он отказался от двейкут.
В чем различие между учениями Магида и учениями Баал Шем Това?
Учения Баал Шем това — это учения двейкут.
Учения Магида — это учения двейкут но также битуль.
Что в отношении Алтер Ребе?
Это уже учения битуль, а двейкут находится внутри битуль.
Свет находится внутри сосуда.
Заключен, несколько сокрыт — в сосуде.
«Б-г скрывающийся»
Имя Э-л — это свет, «небеса рассказывают славу Вс-вышнего»
Как Ребе Рашаб объясняет в маамаре аин бет, «Э-л Гавайе вайаэр лану» — Э-л -это свет.
Небеса — Баал Шем Тов — рассказывают — что он рассказывает нам? — Славу Вс-вышнего.
Свет двейкут.
У Алтер Ребе это уже «ты Б-г скрывающийся».
внутри битуль.
Завершим эту часть красивой гиматрией.
Если начать от двейкут, далее — второе поколение — двейкут плюс битуль, и третье поколение — битуль
По сути есть здесь дважды двейкут битуль
двейкут плюс битуль  — половина — это число 559, половина от 1118
Это означает, что эти три ступени, которые мы сейчас объяснили, составляют гиматрию «Шма Исраэль Гашем Элокейну Гашем Эхад»
Хасидим объясняют, что «Шма Исраэль» — это Исраэль Баал Шем Тов
Как в Хазал «Шма Исраэль» — Исраэль Саба, Старый Израиль
Так сыновья, колена, сказали старому Израилю: «слушай Израиль»
У хасидим Шма Исраэль — это Исраэль Баал Шем Тов
Гашем Элокейну — это Магид и его ученики.
Гашем Эхад — это уже Алтер Ребе.
Двейкут, далее Двейкут-битуль, далее — битуль.
Лехаим, лехаим!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Запись опубликована в рубрике Каббала, Рав Ицхак Гинзбург, Хасидизм. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>