Праведник смотрит на мир глазами Вс-вышнего

Две идеи связались вместе. Праведник смотрит на мир глазами Вс-вышнего (вчерашний урок рава Гинзбурга). И «позитивная психология» (сегодняшняя книжка). Праведник и грешник оба смотрят на один и тот же мир. И видят совершенно разную картину.

Грешник и гордец видят только грязь.

Праведник и пророк смотрят на мир глазами Вс-вышнего. И этот взгляд полон бесконечной жалости и любви ко всему живому. ורחמיו על כל מעשיו. Помните майсу про рабби Йегуду а-наси который увидел как быка ведут на убой и сказал «иди, для этого ты создан». И после этого у него 11 лет болели зубы…

И вроде бы Хазаль говорят «соф бhейма лишхита» — так или иначе животное будет в конце концлв зарезано? Наверное, тем не менее, для Ребе недостойно говорить «для этого ты создан»…

Еще немного начинается гимел тамуз. Вечные вопросы: или Ребе Мошиах или нет? Или Ребе жив или нет? Ребе принес в иудаизм позитивную психологию. Позитивная психология, неосуждающий взгляд на мир — это и есть Мошиах. Как известно, что Мошиах будет судить каждого еврея принимая во внимание, какие обстоятельства привели его к тому или иному проступку. И так или иначе оправдает всех. Мошиах — это неосуждающий взгляд на мир. Арих анпин не судит, судит только «Зеер анпин». Арих понимает и сочувствует, но не осуждает. Мошиах это раскрытие Арих и еще выше — Атик, как известно. В атик нет суда. לית שמאלא בהאי עתיקא
Когда мы на минуту способны перестать судить себя и окружающих — это момент раскрытия нашего личного мошиаха. Когда наберется критическая масса позитивной энергии в мире — наверное дальше пойдет цепная реакция

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир

Оставьте комментарий