«В сущности, все они — благословения»

(Из урока рава Ицхака Гинзбурга в Реховоте 14 элула 5773)

… По простому смыслу писания, проклятия следуют по нарастающей, но по сути, по внутреннему смыслу вещей – это возрастание благословений и служения тшувы.

Попробуем объяснить в сторону благословения последние три стиха Тохеха:

«И будет жизнь твоя висеть вдали от тебя, и ты будешь бояться днем и ночью, и не поверишь жизни своей. Утром скажешь «когда уже настанет вечер», а вечером скажешь «когда уже наступит утро» от страха сердца твоего, что ты убоишься, и от зрелища глаз своих, что ты увидишь. И вернет тебя Вс-вышний в Египет, на кораблях, дорогой, что Я сказал тебе – ты более не вернешься по этой дороге», и продадитесь вы там в рабы и в рабыни, и нет покупателя»

«и будет жизнь твоя висеть вдали от тебя, и ты будешь бояться днем и ночью, и не поверишь жизни своей». «Дегель Махане Эфраим» (внук Баал Шем Това) толкует: «жизнь твоя» — это Вс-вышний («ибо Он жизнь твоя»). И Он будет «напротив тебя» — что мы удостоимся исполнить «вижу я Вс-вышнего перед собой постоянно». И тогда «И ты будешь пребывать в страхе днем и ночью» — т.е., что мы удостоимся исполнить «счастлив человек, пребывающий в страхе постоянно», не бояться ничего, только Вс-вышнего.

«И не поверишь жизни своей» — что мы удостоимся ступени, когда не требуется уже вера в то, что Вс-вышний дает нам жизнь, ибо это будет так же ясно, как вещь, которую человек видит перед своими глазами, аспект «даат», а вера будет лишь в аспекте «сущности Вс-вышнего» (в хасидизме это называется «хай беэцем», а не только «хай леахйос»).

«Утром скажешь ты когда же наступит вечер, а вечером скажешь – когда же наступит утро. От страха сердца твоего, что ты убоишься, и от видения глаз твоих, что ты увидишь». В хасидизме объясняется, что «утро» — это «высшее сознание», что Свыше – истинная сущность, а внизу – ничто. Ибо в действительности «Вс-вышний это все». А «вечер» — это «нижнее сознание», когда внизу – истинная сущность, а сущность высшего сокрыта и непостижима.

И на первый взгляд, нижнее сознание ложно, но в действительности у нее есть очень высокий корень Свыше, ибо нижняя сущность выражает и раскрывает Высшую сущность (Все есть Вс-вышний).

Поэтому – «утром скажешь ты – когда же наступит вечер» — высшее сознание стремится к нижнему сознанию, ощущает высоту и глубину нижнего сознания. А «вечером скажешь – когда же наступит утро» — нижнее сознание хочет видеть как высшее сознание. В каждом из них есть нечто непостижимое, чего нет в другом. Поэтому «от страха сердца твоего»…и «видения глаз твоих» — сердце есть нижнее сознание, которое стремится достичь высшего сознания, а глаза – это высшее сознание, которое стремится постичь нижнего сознания (подобно тому, как сказано «молящийся должен дать глаза свои вниз, а сердце свое наверх»).

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Запись опубликована в рубрике Рав Ицхак Гинзбург, Тшува. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>