Сегодня говорит ему «так»…

Хазал говорят: «так ведет себя дурное начало: сегодня говорит ему «так», и завтра говорит ему «так», пока не говорит ему «иди служи идолам»»

Это популярное изречение настолько плотно закомментировано – что кажется, трудно придумать что то новое.

То, что говорится далее – возможно, это где то уже написано. Для меня это прежде всего – плод моих наблюдений за тем, что происходит с баалей тшува.

«Сегодня говорит ему так» — дурное начало, «опытный мастер», по определению наших мудрецов – никогда не идет на то, чтобы воевать с человеком «лоб в лоб» (может, когда уже нет другого выхода, когда человек уже поднялся на некоторую ступень праведности, но как правило – дурное начало избегает лобовых столковений).

Что делает йецер? Йецер говорит: «так». Йецер говорит человеку: тшува – это супер! Это круто! Бери на себя все – что ты можешь, и что ты не можешь! Сжигай все мосты и побыстрее! – Короче – вперед, на баррикады…

И баал тшува — еще не научившийся различать, откуда пришли к нему эти «души прекрасные порывы» — лезет на баррикады, рвет отношения с родными и близкими – запирается в четырех локтях галахи, погружается в море тшувы – чтобы утонуть в нем совсем – и уверен, что он делает, то, что надо… Он, действительно, делает то, что надо – чтобы окончательно утонуть в тшуве и разрушить свою жизнь до основания.

Нередко приходится, увы, встречать молодых людей в возрасте тридцать плюс, еще не женатых, или уже разведенных. На вопрос – что с семьей, что с детьми? – Следует тысяча объяснений, какие шадханиет тупые и сволочи, как трудно найти что то подходящее, и проч. И проч. «Ворота оправданий не закрываются», как известно. На замечание «жизнь то твоя, семью в конце концов тебе нужно создавать, а не шадханиет, детей тебе нужно иметь» — следует еще серия объяснений. Все эти объяснения – из одного мутного источника – дурного начала, оседлавшего человека так, что он перестал различать между днем и ночью.

Может, самый подходящий пример на вышесказанное – это человек, который едет на автомашине. Йецер садится к нему в машину, и начинает либо тормозить, либо гнать. Если человек и так медлителен – йецер еще больше замедляет ход. Если же человек уже «превысил скорость» — йецер жмет на газ еще и еще, пока автомашина не столкнется с каким то столбом…

Или – человек совершил что-то. Какой то проступок. Опять же – йецер или скажет ему – это полная фигня, это мелочь, не стоит обращать на это внимания. Или же йецер сделает наоборот – он раздует из мухи слона, он скажет челвоеку – если ты это сделал – ты вообще не человек, твоя жизнь уже ничего не стоит – тебе осталось только лечь помереть…

Будьте осторожны, соблюдайте правила баал-тшувного движения.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Запись опубликована в рубрике Тшува. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>