Тшува -это только маркетинг или нечто большее?

Рабби Нахман повторяет снова и снова: «приближение далеких — в основном это работа праведников поколения» (Ликутей Эцот раздел Итхазкут и еще много где).
На первый взгляд, ну и что с этим делать? Где же взять этих (желательно живых) праведников, которые пробудят грешников вернуться?
[В скобках замечу, что из этой фразы явственно следует, что «тшува» это не «маркетинг» (Shmuel Goldin). Вообще не маркетинг! Тшува — это по поводу разбудить что-то в душе человека, не по поводу научить его еще какому то обьему информации]. Тшува это энергетика, это не информатика…
На второй взгляд, собственно для этого Ребе изобрел понятие «иткашрут». Человек, который реально «дышит» и «живет» Ребе (что подразумевает, как понятно, религиозный образ жизни, разного рода «таканот» Ребе и т.д.) — приобретает некоторые качества самого Ребе. И тогда он реально может «приближать далеких». Если нет — то остается только маркетинг, бесплатные столовые для стариков и т.д. или приближение тех, кто изначально сравнительно близок (сефарды, которые в большинстве своем соблюдают традицию в той или иной степени)

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир

Оставьте комментарий