«Самые глубокие тайны Торы откроются для народов мира».

Рав Ицхак Гинзбург как-то сказал, что «самые глубокие тайны Торы откроются именно для неевреев». Мошиах — это аспект «йехида», а народам мира откроется аспект «йехида в йехида». Так он сказал.
А что если предположить, что в христианстве это *уже* появилось. Только в *очень* сокрытом виде. Трудно избавиться от впечатления, что хасидизм раскрывает какие то идеи — прежде всего связи с праведником, и «богоподобности» праведника — которые, по идее, давно известны христианам.
Есть в этом очень простая логика: чем сильнее тьма, тем сильнее должен быть свет, чтобы осветить эту тьму. Для того, чтобы осветить еврейские души, было достаточно сравнительно «ограниченного» света. Чтобы осветить нееврейские души, души «мира хаоса» — нужен бесконечный свет. Поэтому есть логика в том, что в христианстве «спрятан» более высокий свет. И берет 2000 лет, пока он начинает по-настоящему раскрываться.
В хасидизме тоже много чего спрятано, и о чем говорится лишь намеком.
Вопрос, понятно, что сейчас. Сейчас, 2000 лет спустя после «открытия» христианства, и уже почти 300 лет спустя после «открытия» хасидизма, что сейчас?
В известном смысле, хасидизм, по крайней мере, на уровне деклараций (которые почти никогда не реализуются) это «новая Тора». Что, если это «новая Тора», способная примирить Яакова и Эйсава, иудеев и христиан? «Полевого быка» и «ливьятана»?
Чем эта «новая Тора» отличается от старой? Старая Тора — как еврейская, так и христианская, в конечном счете, основана на идее суда. Праведники и грешники, «хорошие парни» и «плохие парни» — это основа основ и там и там.
Новая Тора — это Тора Мошиаха. Там нет суда. «Нет левой стороны в атика». Там нет разделения праведников и грешников. Наверное, там иудеи и христиане тоже могут найти общий язык
Ребе говорит о том (по крайней мере, рав Гинзбург так объясняет) что наше поколение способно очистить даже «три нечистые клипы». Я очень верю в то, что иудаизму, и особенно хасидизму, есть что сказать христианскому миру. Но есть также, чему научиться. Просто потому, что мир един. И мошиах — это раскрытие единства Вс-вышнего в мире.
Выражаясь фигурально, мошиах объединит в себе (страшно подумать, а?) Моше, Давида, Шломо, Иисуса, Будду, Брахму, Ребе, рава Кука, Бен Гуриона, рава Цви Йегуду, гаона из Вильно….
Может поэтому Алтер Ребе сказал, что «мошиах, которого ждет простой народ — никогда не прийдет
Мошиах — это раскрытие ступени «и-и», и еще выше — «что-то совсем другое» — как учит рав Гинзбург. То есть, мошиах действительно будет и Моше, и Давид, и Иисус и Бен Гурион… И вместе с тем — нечто совсем иное…

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир

Оставьте комментарий