4. Давид – сердце Израиля и свеча Израиля.

Рамбам пишет, что царь подобен сердцу. Царь – сердце Израиля. Глаза – это мудрецы поколения, называемые «глазами общины». Царь – в основном – подобен сердцу, находящемуся с левой стороны тела – ибо царь — это в основном воин. Как царь Давид. О нем мы будем в основном говорить сегодня вечером.

Однако, Писание говорит о царе Давиде нечто другое – что он «свеча Израиля».

Поскольку этот праздник – праздник свечей – то, с одной стороны имеется в виду, что все тридцать шесть свечей, зажигаемых за 8 дней праздника – это 36 праведников поколения. Но каждая еврейская душа – это «свеча Израиля», и есть в ней отсвет царя Давида, царя Мошиаха. В основном это указывает на тепло свечи, на сердце. Глаза – это праведники, тепло – это воины.

Сделаем одну простую и точную гиматрию. В Хануку мы все хашмонаим, «в дни первосвященника Матитьягу, Хасмонея и его сыновей». Мы сказали, что есть два типа душ: праведники – со правой стороны, со стороны Авеля., и воины – с левой стороны, от корня Каина. В будущем левая сторона возвысится над правой. צדיק-גיבור (праведник-воин) сколько это будет вместе? Цадик это 204, гибор  — 211, вместе это 415, это ровно Хашмонаи. Мы сказали раньше, что буквы Хашмонаим составляют фразу Машиах нау, но счет гиматрии Хашмонаи – это тот, кто одновременно и праведник, и воин. Такими, действительно, были Хасмонеи, Маккавеи – они были праведниками и были воинами. Праведниками – силой имени מה,  света эцем, с их сосудами тикун, и они были воинами, удостоившимися привлечь имя סג, называемое силой сущности, света хаоса, чтобы они облачились в сосуды тикун, и это = цадик-гибор (праведник-воин).

У царя Соломона было шестьдесят воинов, так говорится в Писании.

Сколько воинов было у царя Давида — сердца и свечи Израиля? В конце книги Шмуэля перечисляют всех воинов. Царь Шломо был человеком мирным, мы не видим, чтобы он выходил на войну со своими воинами. У каждого царя должны быть воины – поэтому у него тоже были.

Но у Давида это не так. Он весь – гвура, он весь – война. «Сердце в душе — как царь на войне». Сколько воинов есть у него? Перечисляются их имена, разделяют их на группы, первая тройка, вторая тройка и т.д. На первый взгляд, выходит 36. Так это излагается в конце книги Шмуэля. Удивительный ремез – 36 свечей Хануки. До сих пор я знал, что 36 свечей – это тридцать шесть праведников в каждом поколении, принимающих каждый день лик Шехины – своими глазами, своим светом.

Но сказано, что у царя Давида – Давид царь Мошиах — есть тридцать шесть гиборим – трое, и еще трое, и еще 30. После того, как перечисляют всех воинов, Писание завершает словами: «всего – тридцать семь». Так говорит Писание – «всего» – т.е., все вместе  — «тридцать семь». Комментаторы спорят об этом, есть, как понятно, несколько предложений, как это объяснять. Наиболее приемлемое объяснение – что есть один, который в сущности между тремя первыми и тремя вторыми, которого зовут Бнаягу бен Йегояда, и он – Писание говорит о нем, как ни о ком другом – воин, и рассказывают о его доблестях. Но Писание говорит, что в заслугу того, что он сделал для царя Давида, царь Давид взял его и своим советником, своим министром – сделал из него министра своего правительства, личного охранника, и он уже не выходил на войну. Потом, во времена царя Соломона, он стал «начальником генштаба», вместо Йоава у Давида.

Говорят, что он – «соединяющий посредник», подобно любому праведнику, и поскольку Давид вывел его из его воинской должности, и дал ему другую должность – то поэтому перечисляют тридцать шесть праведников, но в сумме считают также и его и выходит 37. Это одно объяснение, и есть еще несколько объяснений.

Последний из воинов Давида – это Урия Хитеец. И есть еще объяснение – ибо Давид позаботился, чтобы он не остался в живых, и возможно, он не входит в счет. И он перечисляется последним. И есть еще несколько объяснений, но основное – что Бнаягу бен Йегояда не считается в этом счете.

Series Navigation<< 3. Два типа душ – праведники и воины

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Запись опубликована в рубрике Рав Ицхак Гинзбург с метками , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>