3. Два типа душ – праведники и воины

Есть несколько типов евреев. В общем, все евреи, все души, подразделяются на правую и левую стороны, хесед[1] и гвура[2], Бейт Гилель[3] и Бейт Шамай[4]. Аризаль пишет, что все души происходят или из корня Авеля, или из корня Каина. Все души из корня Авеля – это милосердие, и все души из корня Каина – это строгость.

Подобно тому, что говорится, что в будущем даже дом Гилеля согласится постановлять галаху по дому Шамая, так же говорится, что в будущем левиты будут выше, чем коэны, и это также означает, что левая сторона возвысится над правой, и также души из корня Каина возвысятся над душами, которые из корня Авеля.

Как это все объяснить простыми словами? Мы уже сказали, что в Хануку есть два аспекта – свет и тепло. Это две вещи, которые Баал Шем Тов и хасидизм больше всего любят. Прежде всего, что означает «тепло»? Тепло – это любовь. Тепло – это любовь к другому еврею. Когда каждый еврей чувствует тепло по отношению к другому еврею. Чтобы светить – нужно быть теплым.

Есть разные виды тепла. В общем, тепло – это очень хорошо. Нужно быть горячим. Тот, кто не горяч – тот холоден. Тот, кто холоден – мертв. Нужно жить. Жизнь – само слово «хаим» חיים – жизнь  — это тепло חם (буквы хес и мем) — тепло жизни.

Есть праведники и есть воины[5] в народе Израиля. Каждый еврей – праведник – «и народ твой – все праведники». И также сказано «все – воины» [по простому смыслу – умеют расталкивать…]

Свет — относится к праведникам. Есть стих: «свет праведников будет радовать». В Хануку зажигают 36 свечей, соответственно 36 праведникам, лицезреющим Шехину каждый день. Праведник – это свет. Праведник видит свет, видит тайну, освещает другого. Образ праведника, само понятие праведника – полно света. Когда говорят ребенку «ты цадик» – имеют в виду, что он полон света.  Каждый еврей должен быть полон света.

Но воин – это сила. Есть понятие «свет Б-жественной Сущности[6]» и «сила Б-жественной Сущности[7]«. Оба они связаны с Ханукой. Есть очень важный маамар у Ребе – что в Хануку сила сущности превосходит также свет сущности. В понятиях Каббалы свет сущности – это имя מה МА, а сила сущности – это имя   סגСАГ. Оба они связаны с сущностью, но более мощная и более связана с сущностью – сила сущности, это воин.

Хасмонеи, Маккавеи – это воины. Хотя в молитве мы говорим «ты отдал сильных в руки слабых», но известно объяснение в хасидизме, что со стороны имени מה в Святости – мы, весь народ Израиля – слабы[8]. Но Вс-вышний, дарующий свет мира хаоса — по известной мессианской формуле: «Машиах — это свет мира хаоса в сосудах мира тикун». Сосуды мира тикун – слабы, но, когда они притягивают свет мира хаоса – они становятся сильными из сильных. Света хаоса — это святое имя СаГ. Сосуды тикун – это имя Ма. В Хануку есть они оба. Свет Хануки приходит от имени МА. Но настоящая мощь – это тепло, имя СаГ.

Свет светит в глазах. Тепло – в сердце. Как мы сказали раньше, что благословение «быть горячим евреем» – когда кладут руку на сердце и благословляют: «будь горячим евреем в сердце» – ибо сердце распределяет жизненность всем органам тела. Сердце – царь тела. Так говорится в книге Йецира – что сердце в душе человека подобно царю на войне. Сердце воюет. Если оно прекращает воевать – человек прекращает жить.


[1] милосердие

[2] строгость

[3] Дом Гилеля, ученики Гилеля

[4] Ученики Шамая

[5] В оригинале: גיבורים

[6] אור העצם. Б-жественная сущность – ступень, несоизмеримо более высокая, чем «имена» или «миры», включая даже высший из миров – мир Ацилут. Сущность принципиально непостижима.

[7] כח העצם

[8] См. также Слабости – недостатки или достоинства?

Series Navigation<< 2. Свет и тепло Хануки.4. Давид – сердце Израиля и свеча Израиля. >>

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир

Оставьте комментарий