Ребенок подобен Храму, который никогда не был разрушен.
Взрослый, и особенно – баал тшува – подобен Храму, который был разрушен и восстановлен.
Поскольку мы находимся в поколении, когда вот-вот будет построен третий Храм –поэтому основная работа – это баалей тшува.
В прошлом поколении (седьмом) основная работа была «тмимут», в нашем – «баалей тшува»
Тем не менее, нужно и то, и то, и одно без другого не работает. Цельность баал тшувы – в соединении с «тмимим». Цельность «тмимим» — в соединении с баалей тшува.
Как известно, машпиим в Любавич старались брать, как правило, из баалей тшува.
***
Понятно, что на нас возложена ответственность, заботиться о том, чтобы Храм ребенка не был разрушен.
Удивительно, но даже далекое от религии современное общество понимает и защищает цельность и невинность детства.
Скорее всего, потому, что цельность и невинность – это выше чем «высшее знание» (религия) и «нижнее знание» (светскость). Это ацмут (Б-жественная сущность), а ацмут находится во всем, и раскрывается во всем.
Также далекий от религии ребенок (и редко – взрослый) может быть целен и невинен. Также религиозный человек может быть далек от цельности и невинности
***
Поскольку работа поколения это тшува – поэтому «Ребе поколения» также облачился в «баал тшуву» — в отличие от прошлого поколения, когда Ребе был (в основном) в образе цадика