«Это Б-г мой» — Б-жественность, как она раскрывается и связана с корнем моей души.

«Б-г Авраама», Б-г Ицхака — разве это не один и тот же Б-г?
Но «Б-г Авраама» означает Б-жественность, как она раскрывается в соотвестввии с корнем души Авраама.
«Это Б-г мой» — это Б-жественность, как она раскрывается и связана с корнем моей души.
*
Ребе приводит в маамаре йуд шват слова Межеричского Магида, почему Вс=вышний иногда называется «бахур» (молодой парень, воин), а иногда называется старцем?
Когда евреи говорили песнь на море, как они видели Б-га? Они видели молодого воина. Так им представлялся Вс-вышний.
Еще неделя проходит, и они приближаются к горе Синай. Как Вс-вышний раскрывается там? — «Старец, полный сострадания».
*
Рабби Акива говорил «песнь каждый день». «Песнь» — первые буквы фразы «Закен мале рахамим», «старец, полный сострадания».
Рабби Акива видел Вс-вышнего как он раскрылся во время Дарования Торы, «старец, полный сострадания».
*
Почему я иногда вижу Б-га как молодого парня, а иногда Б-г представляется мне старцем? Это вопрос, который задает Магид из Межерича. И он говорит, что это все отражение моей собственной души.
Вс-вышний «рисует» меня, как я сейчас. Если я сейчас чувствую себя молодым парнем, то Вс-вышний наслаждается, «играется» со мной, как будто бы я был молодым парнем. Также в негативном смысле.
Вс-вышний любит меня как я есть сейчас.
«Израиль подобен мальчику, и я люблю его».
Вс-вышний называет нас воинством Б-га. Когда евреи выходят из Египта — они еще «дети». И также на море они еще «дети». И так они видлят Вс-вышнего. Я вижу Вс-вышнего как Вс-вышний смотрит на меня.
Если я росту, меняюсь, из мальчика превращаюсь в старца, то Вс-вышний видит во мне старца. И когда я смотрю на Б-га я также вижу в нем старца. Так объясняет Магид.
*
Удивительно, что в Торе от рассечения моря до Дарования Торы прошло всего несколько недель. Но если считать по недельным главам — то от рассечения моря до Дарования Торы прошла всего неделя. Наверное, это говорит, что всего за одну неделю можно вырасти из мальчика и превратиться в старца.
*
Это один момент — от ребенка превратиться в молодого парня, и дальше в старца.
Как Вс-вышний видит тебя — так, в той «игре», которую ведет с тобой Вс-вышний — так ты его видишь.
Это самая крепкая связь между нами и Вс-вышний.
*
Самое главное — это обновление. Также в первом слове Торы есть идея обновления. И также в «этот месяц вам» есть идея обновления. И если постоянно обновляются — удостаиваются быть «Воинствами Б-га»

Рав Ицхак Гинзбург, на бар-мицве Шмуэля Гинзбурга в Рамат-Авив, 4 швата 2020 года

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир

Оставьте комментарий