Ложная скромность разрушает Храм индивидуума и нации в целом

Ложная скромность способна разрушить Храм отдельного человека и нации в целом.

Новость хасидизма — в сознании значимости личности.

Йуд шват, традиция изучения «маамара» Бати леГани, и что это нам говорит.

Как согласуется идея того, что мое служение важно Б-гу с идеей, что «все перед ним как ничто».

Мысль о том, что Б-г все а я никто — логична, но разрушительна.

Мысль о том, что Б-гу нужны и важны мои молитвы и мои дела — нелогична, и непонятна. Но именно эта идея основа служения в учении хасидизма.

Праведник возвышает дух человека. Праведник дает человеку и нации ощущение ценности и значимости. Грешник — наоборот, возвышается тем, что унижает другого.

Концепция значимости личности и «макифим» (они же — бессознательное, они же — глубокая личность). Открытые «макифим» дают ощущение ценности. Когда макифим «отрезаны» — это порождает чувство бессмысленности и ничтожности в человеке.

У молодежи есть ощущение собственной значимости и ценности, это и есть те «макифим» о которых мы говорим. С возрастом эти «макифим» гаснут. Смысл религии — связать человека с этим макифом — как его собственным, так и нации и человечества в целом.

Заметки после онлайна

Совершенно нетривиальная идея, что ощущение собственной никчемности и бессмысленности собственного существоания это не какой то «дух святости» а наоборот.

Святость придает смысл всему.

Психологически ощущение собственной бессмысленности и никчемности — означает что «макиф», контакт с бессознатеьным в моей душе нарушен.

В этом смысле человек стоит столько во сколько он себя ценит. Ценность — это макифим. Когда нет макифим это бедность, это нищета.

Баал Шем Тов вернул ощущение ценности каждому отдельному еврею.

Рав Кук и сионизм вернули это ощущение ценности народу в целом.

Именно эта ценность личности — это «благая весть» Израиля и религии Израиля всему человечеству.

Праведник пробуждает в человеке уважение к личности. Грешник наоборот, «опускает» человенка. Среднему человек безразличен.

Юнг говорить что это все «тени». Безразличие к другому означает безразличие к себе.
*
Молодежь, особенно религиозная молодежь полна ощущения собственной значимости. Это «макифим», бессознательное, которое светит в молодости. Это «пока сердца для чести живы». Жизнь стирает и обесценивает человека. Задача религии — восстановить в человеке уважеине к себе, а отнюдь не забыть о себе и сосредоточиться только на Б-ге, как это может показаться на первый взгляд

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Запись опубликована в рубрике Вера, Рав Кук, Хасидизм с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>